Регламент работы Учебно-методического совета

Приложение 1
к приказу ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
от «28» декабря 2021 года № 100

 

Регламент работы Учебно-методического совета Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Регламент работы Учебно-методического совета Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Регламент) определяет правовые и организационные основы деятельности Учебно-методического совета Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – УМС).

2. УМС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан «Об образовании», нормативными правовыми актами уполномоченного государственного органа в сфере образования и науки, Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Уставом Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, а также настоящим Регламентом.

УМС является коллегиальным органом, созданным для координации деятельности структурных подразделений Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия) по разработке и совершенствованию образовательных программ, развитию учебно-методического обеспечения учебного процесса, внедрению современных образовательных технологий.

3. Деятельность УМС основывается на гласности, коллективном обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.

2. Задачи и функции УМС

4. Задачи УМС:

1) определение текущих и перспективных направлений образовательного процесса в Академии;

2) координация деятельности структурных подразделений Академии по подготовке и совершенствованию учебных планов, учебных и образовательных программ, учебно-методических материалов, повышению качества методического обеспечения образовательного процесса;

3) организация мониторинга качества методического обеспечения образовательного процесса;

4) внедрение новых и совершенствование существующих образовательных технологий, методов, средств обучения;

5) развитие систем автоматизации управления образовательным процессом;

6) повышение эффективности и совершенствование научно-образовательной деятельности Академии.

5. Функции УМС:

1) планирование и координация учебно-методической деятельности Академии;

2) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

3) рассмотрение и обсуждение проектов рабочих учебных планов и программ, академического календаря, программ профессиональной практики, план-графика, учебных программ и других документов, касающихся учебной и учебно-методической деятельности Академии;

4) рассмотрение и обсуждение проектов методических, учебно-методических, практических пособий и рекомендаций, наглядных пособий, справочных, научных, научно-популярных, официальных, нормативно-производственных, производственно-практических изданий, макетов уголовных дел, практических руководств и т.д.;

5) рассмотрение кандидатур научных руководителей/консультантов и тем исследований магистрантов и докторантов;

6) рассмотрение программ вступительных экзаменов магистратуры и докторантуры;

7) рассмотрение вопросов вступительного и выпускного экзаменов первоначальной профессиональной подготовки;

8) рассмотрение программ комплексного экзамена итоговой аттестации обучающихся в магистратуре;

9) рассмотрение форм проведения контроля знаний магистрантов и докторантов;

10) рассмотрение итогов прохождения профессиональной практики магистрантов и докторантов, а также предложений по повышению их эффективности;

11) рассмотрение вопросов о результатах экзаменационной сессии магистрантов и докторантов, выпускного экзамена слушателей первоначальной профессиональной подготовки и предложениях по улучшению образовательного процесса;

12) рассмотрение предложений по внедрению новых и совершенствованию существующих методов и средств обучения, учебно-методической работы, передового опыта развития отечественных и зарубежных образовательных учреждений;

13) обсуждение предложений по развитию систем автоматизации управления образовательным процессом;

14) рассмотрение предложений по повышению квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров Академии;

15) рассмотрение иных вопросов, касающихся учебно-методической деятельности образовательного процесса Академии.

6. На заседаниях УМС рассматривается в обязательном порядке:

1) проект плана работы УМС;

2) вопросы учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

3) вопросы по совершенствованию образовательного процесса;

4) вопросы по развитию систем автоматизации управления образовательным процессом;

5) проекты методических, учебно-методических, практических пособий и рекомендаций, наглядных пособий, справочных, научных, научно-популярных, официальных, нормативно-производственных, производственно-практических изданий, макетов уголовных дел, практических руководств и т.д.

3. Порядок формирования и состав УМС

7. УМС возглавляет Председатель – первый проректор Академии, курирующий учебно-методическую работу.

Председатель имеет заместителя из числа состава членов УМС, который в его отсутствие исполняет обязанности председателя.

8. Состав УМС утверждается приказом ректора Академии.

Состав УМС состоит из постоянных членов и членов с временно делегированными полномочиями.

Члены УМС с временно делегированными полномочиями обладают правом голоса при принятии решений и участвуют в заседаниях в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.

Секретарь УМС обладает равным правом голоса с другими членами УМС.

На заседание УМС могут быть приглашены другие сотрудники, работники, слушатели, магистранты и докторанты Академии, а также иные заинтересованные лица.

9. Организационное обеспечение деятельности УМС осуществляет подразделение, осуществляющее контроль и оценку качества образовательной деятельности Академии.

10. Председатель УМС:

1) утверждает повестку заседания УМС;

2) созывает и ведет заседания УМС;

3) участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов;

4) принимает решение о дате очередного и внеочередного заседания УМС;

5) вносит в повестку дня заседания УМС вопросы, требующие оперативного рассмотрения, а также снимает с повестки дня запланированный к рассмотрению вопрос;

6) подписывает документы, отнесенные к ведению УМС;

7) решает иные вопросы организации деятельности УМС.

11. Секретарь УМС:

1) организует и обеспечивает работу по подготовке заседаний УМС и во время него;

2) организует подготовку материалов к заседанию УМС;

3) ведет протоколы УМС, подготавливает необходимые выписки из протоколов и принятых решений для последующего оперативного направления их в структурные подразделения Академии, исполнителям;

4) ведет документацию УМС в соответствии с правилами делопроизводства.

12. Член УМС:

1) принимает участие в заседаниях УМС и в других мероприятиях, проводимых по его решению;

2) участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов;

3) способствует достижению целей, установленных настоящим Регламентом;

4) своевременно и качественно выполняет возлагаемые на него поручения.

В период временного отсутствия члена УМС его обязанности возлагаются на взаимозаменяемое лицо в соответствии с их функциональными (должностными) обязанностями.

4. Организация деятельности УМС

13. Работа УМС осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы, обсуждаемым на первом заседании УМС в новом учебном году и утверждаемым ректором Академии.

14. Заседание УМС проводится не реже 1 раза в два месяца (2 неделя месяца, установленного Планом работы УМС).

Внеплановые заседания УМС могут проводиться по инициативе председателя УМС или по предложению одного из членов УМС, руководителя структурного подразделения Академии с согласия председателя УМС.

В каждом случае секретарь УМС информирует членов УМС о дате и повестке заседания.

15. Заседание УМС является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член УМС должен заблаговременно информировать председателя УМС.

16. Докладчики не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до проведения планового заседания УМС, направляют материалы (выступление, проект решения, обсуждаемые материалы) посредством ИС «Қадағалау» секретарю УМС.

Секретарь УМС в течение двух дней после получения материалов, но не позднее, чем за 8 (восемь) календарных дней до заседания УМС направляет материалы членам УМС (по ИС «Қадағалау»).

Члены УМС не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до заседания УМС, направляют замечания, предложения секретарю УМС (по ИС «Қадағалау»).

В случае не поступления в установленные сроки секретарю замечаний и предложений от членов УМС, материалы считаются согласованными.

Докладчики за 2 (два) календарных дня до заседания УМС представляют отработанные с членами УМС материалы в бумажном варианте (выступление, проект решения, материалы) секретарю УМС.

К проектам научных, учебных, учебно-методических, научно-методических изданий в обязательном порядке прилагается справка о результатах полной проверки текстового документа на наличие заимствований (антиплагиат) лицензируемой программы. При этом процент оригинальности должен составлять не менее 65% оригинального текста, включая цитирование.

17. Внесение на рассмотрение УМС вопросов вне плана работы УМС, осуществляется с согласия председателя УМС.

При внеплановом заседании УМС сроки предоставления и изучения материалов определяются председателем УМС.

18. В случаях несвоевременного, неполного внесения материалов на рассмотрение УМС, при наличии замечаний, требующих доработки материалов, на основании мотивированного рапорта секретаря УМС председатель УМС имеет право снять вопрос с повестки заседания УМС с уведомлением докладчика.

В случае наличия у докладчика по внесенным членами УМС замечаниям и предложениям обоснований о несогласии с ними и предоставления секретарю УМС соответствующей информации, вопрос выносится на рассмотрение УМС, где принимается соответствующее решение в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента. Секретарь УМС перед началом заседания уведомляет об этом председателя УМС.

19. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более 50% членов УМС, присутствующих на заседании. При равном количестве, голос председателя УМС, является решающим.

При рассмотрении вопроса о рекомендации, УМС принимает одно из двух решений: «Рекомендовать» или «Не рекомендовать».
Решения УМС оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения УМС подписываются председателем и секретарем УМС.

Проект протокола согласовывается с руководителями заинтересованных подразделений перед подписанием.

Секретарь УМС доводит протокол до исполнителей и членов УМС не позднее, чем в недельный срок.

20. Председатель УМС один раз в учебный год отчитывается о результатах деятельности УМС на заседании Ученого совета Академии.