Регламент

Приложение 1
к приказу Ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
от 30 июня 2020 г. № 34

 

РЕГЛАМЕНТ
проведения вступительного экзамена в магистратуру и докторантуру Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан в 2020 году

 

1. Порядок проведения экзамена

1.1. Порядок проведения вступительного экзамена в магистратуру и докторантуру (далее – экзамен) определяется Правилами приема на обучение в Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия), утвержденными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 101 и настоящим Регламентом.

1.2. Для кандидатов на поступление (далее – кандидат), проживающих вне г. Нур-Султан вступительные экзамены по образовательным программам магистратуры и докторантуры проводятся дистанционно в режиме онлайн.

1.3. Для кандидатов из г. Нур-Султан экзамен проводится в здании Академии, для кандидатов из г.г. Алматы, Шымкент и областей в зданиях прокуратур г.г. Алматы, Шымкент и областей.

1.4. Для проведения экзамена в здании Академии привлекаются сотрудники согласно приложениям 2, 3, 5 к приказу ректора Академии от 30 июня 2020 года №34 «Об утверждении Регламента проведения вступительного экзамена, составов комиссий и наблюдательной группы на период проведения вступительных экзаменов в магистратуру и докторантуру в 2020 году», а также сотрудники Управления учебно-методической работы 3-Института Академии.

Для проведения экзаменов в г.г. Алматы, Шымкент и областей привлекаются сотрудники Академии, кадровых подразделений, внутренней безопасности территориальных прокуратур.

Дежурным по аудитории являются сотрудники Управления учебно-методической работы 3-Института Академии, в г.г. Алматы, Шымкент и областей – привлекаемые сотрудники Академии либо ответственные сотрудники территориальных прокуратур.

1.5. Контроль за проведением экзамена будет осуществляться посредством камер видеонаблюдения и видеоконференцсвязи (далее – ВКС), в том числе с производством видеозаписи.

1.6. Время проведения экзамена с 10.00 до 12.00 часов по времени г. Нур-Султан.

1.7. При проведении экзамена будут соблюдены санитарные нормы безопасности и все этапы дезинфекции согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Также при запуске и рассадке между кандидатами будет соблюдено расстояние не менее 2 метров.

1.8. Экзамен будет проводиться в виде написания эссе в письменной форме.

1.9. Требования к эссе:

— по образовательным программам магистратуры:

1) обозначьте конкретные проблемы (не менее 3);

2) предложите и обоснуйте пути решения указанных проблем.

— по образовательным программам докторантуры:

1) обозначьте конкретные проблемы (не менее 3);

2) предложите и обоснуйте пути решения указанных проблем;

3) изложите о наиболее весомом личном результате Вашей деятельности (по месту работы или в целом) для решения указанных проблем.

1.10. Время проведения экзамена – 2 часа. Перед началом экзамена председатель Экзаменационной комиссии перед кандидатами вслух оглашает тему эссе. Началом отсчета времени, отведенного на экзамен, является время получения экзаменуемыми последнего экзаменационного материала. Время начала и окончания экзамена фиксируется членом Комиссии либо дежурным по аудитории на доске.

1.11. Каждому экзаменуемому выдается 3 чистых листа для ответа определенного образца со штриховым кодом, каждый из них подписывается председателями приемной, экзаменационной комиссий и помощником ректора по внутренней безопасности. Ответы принимаются только на выданных листах. Листы ответов заполняются в последовательности. Экзаменуемый, выполнив задания сдает листы ответов члену Экзаменационной комиссии либо дежурным по аудитории.

1.12. По окончанию экзамена в г.г. Алматы, Шымкент и областях листы с ответами сканируются и отправляются в Академию (контроль за точным исполнением данных процедур ведет экзаменационная комиссия в онлайн режиме). Оригиналы бумажных вариантов направляются по почте в адрес Академии.

1.13. После получения листы с ответами передаются экзаменаторам (не менее 2 человек) для проверки и выставления оценки. Оценки выставляются каждым экзаменатором самостоятельно на основании Шкалы по 100-балльной системе оценок. Затем будет выставлен общий средний балл. При выставлении количества набранных кандидатами баллов экзаменатор в обязательном порядке прописывает их прописью и в цифровом выражении.

1.14. Результаты вступительных экзаменов объявляются в день их проведения. Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

1.15. Листы ответов, поступивших на обучение в магистратуру и докторантуру, хранятся в учебных делах до завершения обучения в Академии.

 

2. Права и обязанности экзаменуемого:

2.1. Экзаменуемый имеет право:

— выходить из аудитории для посещения уборной, продолжительностью не более 10 мин.

Выход экзаменуемого должен обязательно сопровождаться, при этом листы ответов сдаются экзаменатору или дежурному в аудитории.

2.2. Экзаменуемому не допускается:

— проносить и использовать мобильные устройства, смартфоны, флеш-накопители и т.д. в здании Академии и территориальных прокуратур;

— фальсифицировать данные в листе ответов;

— передавать свои экзаменационные материалы другим экзаменуемым;

— использовать помощь других лиц для выполнения письменного задания;

— использовать шпаргалки и иную учебно-вспомогательную информацию;

— нарушать распорядок времени, отведенного на экзамен (писать на листе ответа до начала и после окончания экзамена);

— выносить из аудитории экзаменационные материалы;

— задерживать сдачу листов ответов после истечения отведенного времени.

2.3. При нарушении экзаменуемым настоящего Регламента, решение о дальнейшем участии на экзамене определяется дежурным в аудитории по согласованию с председателем экзаменационной комиссии.

 

3. Апелляция

3.1. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от лиц, поступающих в магистратуру и докторантуру по оспариванию содержания экзаменационных материалов и пересмотру технических ошибок.

3.2. Апелляционная комиссия может принимать решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по специальности, в случае положительного рассмотрения заявления.

3.3. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии кандидатом, поступающим в магистратуру и докторантуру. Заявление от кандидата, не проживающего в г. Нур-Султан направляется в отсканированном варианте на рабочую электронную почту секретаря Апелляционной комиссии.

3.4. Заявления по оспариванию экзаменационных материалов и пересмотру технических ошибок принимаются до 13.00 часов следующего дня, после объявления результатов вступительного экзамена и рассматриваются апелляционной комиссией в течение дня подачи заявления.

3.5. Апелляционная комиссия работает с каждым кандидатом в индивидуальном порядке. С кандидатами, не проживающими в г. Нур-Султан для проведения апелляции в дистанционном формате может использоваться платформа Zoom. В случае неявки (не выхода на связь) автора апелляции на заседание апелляционной комиссии, заявление не рассматривается.

3.6. При рассмотрении заявления апелляционной комиссией кандидат, подавший апелляцию, предоставляет документ, удостоверяющий личность.

3.7. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя апелляционной комиссии является решающим. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.

 

4. Уничтожение материалов вступительного экзамена

4.1. После завершения всех этапов проведения экзамена по истечению 30 рабочих дней производится уничтожение материалов экзамена (листы ответов, не поступивших на обучение в Академию) путем сжигания или механического измельчения до приведения в состояние, исключающее возможность прочтения содержания или их повторного использования.

4.2. Для уничтожения материалов экзамена создается комиссия в составе не менее трех человек.

4.3. Уничтожение материалов экзамена оформляется актом.