Кешіріңіз, бұл мәтін тек қол жетімді “Орыс Тілі” және “Американдық Ағылшын Тілі”.

ПАМЯТКА
претенденту для прохождения зарубежной стажировки
в рамках международной стипендии «Болашак»

1. Общий стаж работы не менее 3-х лет, включая последние 12 (двенадцать) месяцев в выбранной области специализации;

2. Средний балл диплома бакалавра/специалиста не учитывается;

3. Соответствие специальности по приглашению с Перечнем приоритетных специальностей (прилагается);

4. Прохождение стажировок осуществляется только на базе зарубежных высших учебных заведений, входящих в Список ведущих зарубежных высших учебных заведений, рекомендуемых для прохождения обучения победителями конкурса на присуждение международной стипендии «Болашак», а также в признанных мировых, региональных научно-исследовательских центрах, компаниях и отраслевых организациях.

ШАГ 1. СБОР ДОКУМЕНТОВ

1. анкета;

2. заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы;

3. мотивационное письмо;

4. рекомендательное письмо;

5. оригиналы и копии удостоверения личности и паспорта*;

6. оригинал и копия диплома бакалавра или специалиста (в случае обучения в зарубежной организации образования – нотариально заверенную копию удостоверения о признании и нострификации документа об образовании либо копию иного документа о признании документа об образовании)*;

7. медицинская справка 082/у;

8. оригиналы и копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, а также выписки о перечисленных обязательных пенсионных взносах*;

9. документ, подтверждающий безусловное приглашение (за исключением финансовых условий и условий по повышению уровня знания иностранного языка до требуемого) принимающей на стажировку зарубежной организации с указанием сроков, специальности и стоимости (с расшифровкой расчетов) прохождения стажировки, с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки — смотреть пример расшифровки стоимости стажировки;

10. программа прохождения стажировки, составленная в соответствии с требованиями и утвержденная принимающей и направляющей стороной;

11. оригинал и копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку, в случае его наличия*;

12. оригинал и копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, в случае его наличия*;

13. нотариально заверенная доверенность на представителя, в случае, если претендент не может лично подать документы.

* оригиналы документов после сверки возвращаются претенденту.

ШАГ 2. КОНКУРС

I тур. В первом туре независимыми экспертами, являющимися членами Независимой экспертной комиссии, создаваемой Рабочим органом, проводится анонимный, предварительный отбор претендентов путем оценивания мотивационных и рекомендательных писем в соответствии с критериями, установленными Рабочим органом.

Мотивационное письмо — 5 из 10.

Рекомендательное письмо — 3 из 6.

II тур. Экзамен на знание иностранного языка.

В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку, претендент направляется на языковой экзамен.

Требование к проходному баллу (в случае наличия в приглашении требования по повышению уровня иностранного языка):

IELTS: 5.0 из 9.0

TOEFL: ITP/PBT 417 из 677

IBT:35 из 120

III тур. Экзамен на знание государственного языка — Казтест.

В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, претендент направляется на Казтест.

Блоки теста

Общее количество тестовых заданий Количество правильных
ответов, являющихся достаточным

Процентное соотношение

Аудирование 150 75 50%
Лексико-грамматический тест
Чтение

 

IV тур. Проводится комплексное тестирование претендентов. Результат данного теста – от 3.5 и выше.

V тур. Собеседование с членами независимой экспертной комиссии (НЭК).

В пятом туре определяются уровень профессиональной подготовки претендента, знаний стратегических и программных документов Республики Казахстан по специализации, теоретических знаний и наличие профессиональных компетенций в выбранной области специализации.

VI тур. Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом.

Республиканская комиссия на основании результатов всех туров конкурса претендентов принимает окончательное решение о присуждении стипендии «Болашак». Также, в решении Республиканской комиссии указывается необходимость прохождения языковых курсов в соответствии с требованиями зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций за счет стипендии «Болашак».

ШАГ 3. ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

После решения Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом о присуждении международной стипендии «Болашак», стипендиату либо его доверенному лицу необходимо в течение 90 календарных дней со дня присуждения стипендии обратиться в Юридический департамент АО «Центр международных программ» (далее – Администратор) и заключить трехсторонний договор об организации обучения с работодателем и Администратором, а также договор залога недвижимого имущества. В случае незаключения договоров в срок, стипендиат лишается статуса обладателя международной стипендии «Болашак».

ШАГ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МОНИТОРИНГ

После заключения договоров в течение 10 дней, в зависимости от страны обучения, стипендиату следует обратиться в Департамент организации обучения и мониторинга, с которым стипендиат будет работать на протяжении всего периода обучения и где стипендиату определят куратора (по согласованию с Администратором предполагается определить Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан).

Также после заключения договоров следует обратиться в Департамент финансов для оформления платежной карточки. Оформлением карточки необходимо заняться примерно за 1–1,5 месяца до выезда на учебу.

Более подробная информация на официальном сайте
АО «Центра международных программ»: bolashak.gov.kz