Академическая политика

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
_____________ К. Сейтенов
«___» __________ 2022 года

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Содержание

1. Введение

2. Порядок приема в Академию

3. Порядок разработки и содержание образовательных программ послевузовского образования

4. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

5. Оценка и контроль учебных достижений обучающихся

6. Порядок отчисления, перевода и восстановления обучающихся в Академии

7. Транспарентность образовательного процесса

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

1. Введение

1. Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия) создана Указом Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 (далее – Указ), имеет особый статус.
2. В соответствии с Указом Главы государства Академия реализует программы послевузовского образования в магистратуре и докторантуре о двум направлениям подготовки кадров: 7М042 – «Право», 8D042 – «Право» и 7M123 – «Общественная безопасность», 8D123 – «Общественная безопасность».
Академия осуществляет образовательную деятельность на основании государственной лицензии № K234LAA00005603, выданной Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан от 26 августа 2015 года. Приложение к лицензии переоформлено – 19 марта 2019 года.
3. Академическая политика разработана в соответствии с пунктами 21 и 22 Типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 и определяет систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса в магистратуре и докторантуре Академии, направленных на повышение качества образования и реализацию студентоцентрированного обучения.
4. Академическая политика реализуется на основании:
— Закона Республики Казахстан «Об образовании»;
— Указа Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 «О создании Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
— постановления Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Положения об особом статусе организаций высшего и (или) послевузовского образования;
— Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования, утвержденного приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 (далее – ГОСО);
— Квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих высшее и (или) послевузовское образование, и перечень документов, подтверждающих соответствие им, утвержденные уполномоченным органов в области науки и высшего образования (далее – Квалификационные требования).
— Приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан:
от 31 марта 2016 года № 55 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 31 марта 2016 года № 57 «Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 31 марта 2016 года № 59 «Об утверждении Правил перевода и восстановления в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 31 марта 2016 года № 60 «Об утверждении Правил организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 31 марта 2016 года № 64 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 31 марта 2016 года № 65 «Об утверждении Правил деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 16 ноября 2018 года № 133 «Об утверждении Перечня образовательных программ, реализуемых в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 12 июля 2021 года № 101 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
— приказами ректора Академии:
от 11 марта 2019 года № 19 «О нормах педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии»;
от 12 июня 2019 года № 43 «Об утверждении Политики в области внутреннего обеспечения качества научно-образовательной деятельности».
от 15 января 2020 года № 6 «Об утверждении Регламента подготовки, оформления и организации защиты магистерской диссертации (проекта) обучающимися магистратуры Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;
от 12 мая 2021 года № 34 «Об утверждении Регламента организации образовательной деятельности в магистратуре и докторантуре Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.
5. В Академической политике применяются следующие термины и определения:
1) квалификационные характеристики в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере обороны и национальной безопасности Республики Казахстан и соответствующие определенной должности;
2) квалификационные требования в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности, правоохранительных органов и соответствующие определенной должности;
3) профессиональные компетенции в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов в соответствующей должности;
4) РУПл в ВСУЗах – учебный документ, разрабатываемый ВСУЗом самостоятельно на основе образовательной программы;
5) доктор по профилю – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6) докторант – лицо, обучающееся в докторантуре;
7) докторантура – послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD) (доктора по профилю) с обязательным освоением не менее 180 академических кредитов;
8) докторская диссертация – научная работа докторанта, представляющая собой самостоятельное исследование, в которой разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, или решена научная проблема, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения;
9) дескрипторы (descriptors (дескрипторс)) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемых обучающимися по завершению изучения образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базирующихся на результатах обучения, сформированных компетенциях и академических кредитах;
10) вузовский компонент (далее – ВК) – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;
11) компетенции – способность практического использования приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;
12) магистр – степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;
13) магистрант – лицо, обучающееся в магистратуре;
14) магистратура – уровень послевузовского образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 60-120 академических кредитов;
15) магистерская диссертация – выпускная работа магистранта научно-педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной образовательной программы, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники;
16) магистерский проект – выпускная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной образовательной программы;
17) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, установленных ГОСО, и изучаемых обучающимися в обязательном порядке по образовательной программе;
18) рабочий учебный план (далее – РУПл) – учебный документ, разрабатываемый ВУЗом самостоятельно на основе образовательной программы;
19) доктор философии (PhD) – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
20) научное обоснование диссертационного исследования (research proposaI (ресорч пропозал) – документ, подготовленный докторантом и утвержденный вузом в течение первого и второго годов обучения, включающий цель, задачи и методологию исследования, обзор литературы и ожидаемые результаты исследования.

2. Порядок приема в магистратуру и докторантуру Академии

6. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 «О создании Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан», в магистратуре и докторантуре Академии обучаются сотрудники правоохранительных органов: органов прокуратуры, внутренних дел, финансового мониторинга, по противодействию коррупции и чрезвычайных ситуаций.
7. Порядок приема в Академию регламентирован Правилами приема на обучение в Академию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, разработанных в соответствии подпунктом 22) статьи 9 Конституционного закона Республики Казахстан «О прокуратуре», с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе».
8. Подготовка кадров в магистратуре и докторантуре осуществляется по государственному образовательному заказу, а также согласно Плану приема, утверждаемой приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан.

3. Порядок разработки и содержание образовательных программ послевузовского образования

9. Образовательная программа разрабатывается в порядке, определенной приказом ректора Академии от 12 мая 2021 года № 34 «Об утверждении Регламента организации образовательной деятельности в магистратуре и докторантуре Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан» (далее – приказ Ректора
№ 34).
Образовательная программа (далее – ОП) разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСО, а также с учетом рекомендаций обучающихся и правоохранительных органов в зависимости от научной обоснованности и актуальности правоприменительной практики.
10. Магистратура
10.1.Содержание образовательных программ магистратуры
В соответствии с требованиями ГОСО содержание образовательной программы магистратуры состоит из:
1) теоретического обучения, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
2) практической подготовки магистрантов: различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;
3) научно-исследовательской работы, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научно-педагогической магистратуры, или экспериментально-исследовательской работы, включающую выполнение магистерского проекта, – для профильной магистратуры;
4) итоговой аттестации.
Циклы базовых (далее – БД) и профилирующих (далее – ПД) дисциплин включают дисциплины вузовского компонента (далее – ВК).
Перечень дисциплин вузовского компонента Академией определяется самостоятельно.
В магистратуре научно-педагогического направления объем БД составляет не менее 16% от общего объема образовательной программы магистратуры.
В магистратуре профильного направления объем цикла БД составляет не менее 12% (со сроком обучения 1 год) от общего объема образовательной программы магистратуры.
Объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) в магистратуре научно-педагогического направления составляет не менее 46% от общего объема образовательной программы магистратуры.
В магистратуре профильного направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет не менее 47% (со сроком обучения 1 год) от общего объема образовательной программы магистратуры.
Программы дисциплин и модулей, как правило, имеют междисциплинарный и мультидисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний.
В Академии научно-педагогическая и профильная магистратуры реализуют образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих, научных и педагогических кадров, обладающих углубленной профессиональной или научно-педагогической подготовкой.
Структура образовательной программы магистратуры по соответствующим направлениям определяется согласно приложениям 2 и 4 к ГОСО.
10.2. Научное руководство магистрантов
В течение двух месяцев после зачисления магистранта приказом ректора Академии на основании решения Ученого совета утверждается тема магистерской диссертации (проекта) и назначается научный руководитель.
Научный руководитель магистранта назначается в соответствии с Квалификационными требованиями.
10.3. Профессиональная практика
Обязательными компонентами магистерской программы являются:
1) практическая подготовка магистрантов, включающая различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;
2) научно-исследовательская работа, включающая выполнение магистерской диссертации для научно-педагогической магистратуры или экспериментально-исследовательская работа, включающая выполнение магистерского проекта для профильной магистратуры.
Образовательная программа научно-педагогической магистратуры включает два вида практик, которые проводятся параллельно с теоретическим обучением или в отдельный период:
1) педагогическую в цикле БД;
2) исследовательскую – в рамках НИР.
Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику, которая проводится в рамках ЭИРМ в виде профессиональной практики.
Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования.
Профессиональная практика магистрантов организовывается в соответствии с Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных приказом Генерального Прокурора № 60 от 31 марта 2016 года и приказа Ректора № 34.
Общий объем профессиональной практики определяется содержанием образовательной программы. Сроки прохождения практики магистрантами определяются с рабочими учебными планами и академическим календарям. Допускается проведение двух видов профессиональных практик параллельно.
Направление на практику оформляется приказом ректора Академии, в котором указываются база практики, руководители практик от базы практики и от Академии.
Процедура заслушивания отчета проводится в соответствии с приказом Ректора № 34.
Оценка по практике выставляется с учетом оценки руководителя практики и оценки комиссии по итогам защиты отчета.
Обучающиеся, не выполнившие требования программы профессиональной практики индивидуального плана профессиональной практики, получившие отрицательный отзыв с базы практики и/или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на профессиональную практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего (дополнительного) семестра.
10.4. Научно-исследовательская и экспериментально-исследовательская работа магистранта
В рамках научно-исследовательских работы магистранта (далее – НИРМ (ЭИРМ)) индивидуальным планом работы магистранта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности.
НИРМ (ЭИРМ) планируется параллельно с другими видами учебной работы или в отдельный период.
В Академии научная стажировка осуществляется в рамках НИРМ.
Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.
Требования к научно-исследовательской работе магистранта в научно-педагогической магистратуре и требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта в профильной магистратуре определяется и должна соответствовать ГОСО.
Сроки прохождения магистрантами НИР (ЭИР) определяются с рабочими учебными планами и академическими календарями.
Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация (проект).
Основные результаты магистерской диссертации представляются не менее чем в одной публикации и (или) одном выступлении на научно-практической конференции.
Академия оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.
10.5. Академическая аттестация магистранта
В соответствии с требованиями ГОСО ежегодно по завершению учебного года (за исключением выпускного курса), магистранты проходят академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы (далее – ИПРМ).
Заслушивание отчетов обучающихся по выполнению ИПРМ проводятся комиссией, утверждаемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих кафедрами, за которыми закреплены обучающийся (далее – ответственная кафедра), и ее преподавателей, а также иных сотрудников Академии.
По завершению учебного года обучающийся, прошедший академическую аттестацию, а также набравший переводной балл по итогам промежуточной аттестации приказом ректора Академии переводится с курса на курс.
10.6. Требования к максимальному объему учебной нагрузки магистранта
Учебная нагрузка измеряется временем, требуемым магистранту для изучения учебной дисциплины, модуля или всей образовательной программы магистратуры и необходимой для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе магистратуры.
Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность магистранта – лекции, семинары, групповые занятия, групповые упражнения, практические занятия, курсовые работы (проекты), практическую и лабораторные работу, студийные занятия, практику, научную или профессиональную стажировку, научно-исследовательскую работу (экспериментально-исследовательскую работу), выполнение магистерской диссертации (проекта), самостоятельную работу, в том числе под руководством преподавателя. Магистрант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научного руководителя.
Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения согласно требованиям ГОСО.
При определении учебной нагрузки магистранта исходят из того, что учебный год состоит из академических периодов, формы которого (семестр – 15 недель) определяются Академий самостоятельно, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).
Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует не менее 60 академическим кредитам и соответствует не менее 1800 академическим часам за один учебный год. При этом в течение одного семестра обучающийся осваивает не менее 30 академических кредитов.
Один академический кредит соответствует 30 академическим часам.
Основным критерием завершенности обучения по программам магистратуры является освоение обучающимся:
1) в научно-педагогической магистратуре не менее 120 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды учебной и научной деятельности магистранта;
2) в профильной магистратуре со сроком обучения 1 год не менее 60 кредитов
10.7. Требования к уровню подготовки магистранта
Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.
Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы магистратуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.
Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:
1) демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
2) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
4) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «магистр» и выдается диплом о послевузовском образовании с приложением (транскрипт) бесплатно.
10.8. Требования к сроку обучения в магистратуре
Срок обучения в магистратуре определяется объемом освоенных академических кредитов. При освоении установленного объема академических кредитов и достижении ожидаемых результатов обучения для получения степени магистра образовательная программа магистратуры считается полностью освоенной.
Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе образовательных программ высшего образования по двум направлениям:
1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее двух лет;
2) профильному со сроком обучения не менее одного года.
11. Докторантура
11.1. Содержание образовательных программ докторантуры
Теоретическое обучение докторантуры составляет не менее 45 академических кредитов в общем объеме образовательной программы докторантуры и включает циклы БД и ПД, которые состоят из дисциплин вузовского компонента.
Академией перечень дисциплин вузовского компонента определяется самостоятельно.
Программы дисциплин и модулей, как правило, имеют междисциплинарный и мультидисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний.
Подготовка кадров в докторантуре PhD осуществляется на базе образовательных программ магистратуры, в профильной докторантуре – на базе магистратуры, или высшего специального образования, приравненного к профильной магистратуре. При этом на «входе» в случае совпадения профиля образовательной программы докторантуры с программой магистратуры результаты обучения предыдущего уровня образования признаются автоматически.
При поступлении магистра профильного направления в докторантуру PhD ему дополнительно устанавливается в качестве пререквизитов образовательная программа послевузовского образования педагогического профиля научно-педагогической магистратуры.
Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.
Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки в области национальной безопасности и военного дела.
Структура образовательной программы докторантуры по соответствующим направлениям определяется согласно приложениям 8 и 11 к ГОСО.
11.2. Профессиональная практика докторантов
Образовательные программы докторантуры в части профессиональной подготовки разрабатываются в соответствии с требованиями ГОСО.
Образовательная программа докторантуры включает:
1) педагогическую и исследовательскую практику – для обучающихся по программе доктора философии (PhD);
2) производственную практику – для обучающихся по программе профильной докторантуры.
В период педагогической практики докторанты при необходимости привлекаются к проведению занятий в магистратуре.
Профессиональная практика докторантов организовывается в соответствии с Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденного приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 60 и приказа Ректора № 34.
Общий объем профессиональной практики определяется содержанием образовательной программы. Объем и трудоемкость практики рассчитывается в соответствии с требованиями ГОСО. Допускается проведение двух видов профессиональных практик параллельно.
Сроки прохождения практики докторантами определяются с рабочими учебными планами и академическим календарем. Направление на практику оформляется приказом ректора Академии, в котором указываются база практики, руководители практики от базы практики и от Академии.
Оценка по практике выставляется с учетом оценки руководителя практики и оценки комиссии по итогам защиты отчета. Обучающиеся, не выполнившие требования программы профессиональной практики, индивидуального плана профессиональной практики, получившие отрицательный отзыв с базы практики и/или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на профессиональную практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего (дополнительного) семестра.
11.3. Научно-исследовательская и экспериментально-исследовательская работа докторанта
Научная составляющая образовательной программы докторантуры формируется из научно-исследовательской (далее – НИРД) или экспериментально-исследовательской работы (далее – ЭИРД) докторанта, научных публикаций, написания и защиты докторской диссертации.
Объем научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы докторанта составляет не более 123 академических кредитов.
В рамках НИРД (ЭИРД) индивидуальным планом работы докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности, в том числе за рубежом.
Сроки прохождения зарубежной стажировки определяются Академией самостоятельно в соответствии с требованиями ГОСО.
Требования к НИРД обучающегося по программе доктора философии (PhD) и к ЭИРД обучающегося по программе доктора по профилю установлены ГОСО.
Выполнение докторской диссертации осуществляется в период НИРД (ЭИРД).
Заключительным итогом НИРД (ЭИРД) является докторская диссертация.
11.4. Научное руководство докторантов
Согласно требованиям ГОСО для руководства докторской диссертацией докторанту в течение двух месяцев после зачисления назначается научное руководство в соответствии с Квалификационными требованиями.
Научное руководство утверждается приказом ректора Академии на основании решения Ученого совета.
Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, один из которых – ученый из зарубежного вуза (по направлению подготовки 8D042 – Право).
Научные консультанты обеспечивают выполнение докторской диссертации и соблюдение принципов академической честности, и своевременное представление диссертационной работы на защиту.
Тема докторской диссертации определяется в течение первого семестра и утверждается решением Ученого совета.
Содержание диссертационного исследования направлено на реализацию национальных приоритетов, государственных программам, программы фундаментальных или прикладных исследований.
Основные результаты научных исследований докторанта публикуются в научных, научно-аналитических и научно-практических изданиях в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней».
11.5. Академическая аттестация докторанта
В соответствии с требованиями ГОСО ежегодно по завершению учебного года (за исключением выпускного курса), докторанты проходят академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы (далее – ИПРД).
Заслушивание отчетов обучающихся по выполнению ИПРД проводятся комиссией, утверждаемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих кафедрами, за которыми закреплены обучающиеся (далее – ответственная кафедра), и ее преподавателей, а также иных сотрудников Академии.
По завершению учебного года обучающийся, прошедший академическую аттестацию, а также набравший переводной балл по итогам промежуточной аттестации приказом ректора Академии переводится с курса на курс.
11.6. Требования к максимальному объему учебной нагрузки докторанта
Учебная нагрузка измеряется временем, требуемым докторанту для изучения учебной дисциплины, модуля или всей образовательной программы докторантуры и необходимой для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе докторантуры.
Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность докторанта – лекции, семинары, групповые занятия, групповые упражнения, практическую и лабораторные работу, студийные занятия, практику на производстве, научную или профессиональную стажировку, научно-исследовательскую работу (экспериментально-исследовательскую работу), написание и защиту докторской диссертации, самостоятельную работу, в том числе под руководством научного руководителя.
В соответствии с требованиями ГОСО докторант обучается на основе ИПРД, который составляется под руководством научных консультантов.
В ИПРД предусматривается научное обоснование диссертационного исследования.
ИПРД составляется на весь период обучения и структура ИПРД определяется в соответствии с требованиями ГОСО.
Учебная нагрузка докторанта исходят из того, что учебный год состоит из академических периодов, формы которого семестр – 15 недель, определяются Академией, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).
Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует 60 академическим кредитам и соответствует 1800 академическим часам за один учебный год. При этом в течение одного семестра докторант осваивает 30 академических кредитов.
Один академический кредит соответствует 30 академическим часам.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) (доктора по профилю) является освоение докторантом не менее 180 академических кредитов, включая все виды учебной и научной деятельности.
11.7. Требования к уровню подготовки докторанта
Требования к уровню подготовки докторанта определяются на основе Дублинских дескрипторов третьего уровня высшего образования (докторантура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.
Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы докторантуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.
Дескрипторы третьего уровня в рамках Всеобъемлющей рамки квалификаций Европейского пространства высшего образования (РК-ЕПВО) отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:
1) демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области;
2) демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом;
3) вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;
4) критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
5) сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
6) содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях.
Лицам, освоившим образовательную программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, при положительном решении Диссертационного совета Академии с особым статусом или Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан по результатам проведенной экспертизы присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю и выдается диплом в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951), и приложение (транскрипт).
В Академии докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему докторскую диссертацию, предоставляется возможность защитить диссертацию в последующие годы.
11.8. Требования к сроку образования в докторантуре
Срок обучения в докторантуре определяется объемом освоенных академических кредитов. При освоении установленного объема академических кредитов и достижении ожидаемых результатов обучения для получения степени доктора философии (PhD) или по профилю образовательная программа докторантуры считается полностью освоенной.
Подготовка кадров в докторантуре осуществляется на базе образовательных программ магистратуры по двум направлениям:
1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее трех лет;
2) профильному со сроком обучения не менее трех лет.

4. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

12. Планирование содержания образования, способа организации и проведения учебного процесса осуществляется Академией самостоятельно на основе кредитной технологии обучения в соответствии с требованиями ГОСО, и приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 55 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».
13. РУПлы обсуждаются на УМС и Ученом совете Академии и утверждаются Ректором. РУПл разрабатывается на весь период обучения.
14. Рабочие учебные программы разрабатываются Академией по всем дисциплинам образовательной программы.
После рассмотрения на заседании УМС рабочие учебные программы утверждаются проректором, курирующим вопросы учебно-методической работы.
15. Учебный процесс организуется на основании академических календарей и расписания учебных занятий.
Академические календари на основании решения Ученого совета утверждаются ректором Академии.
16. В Академии учебный процесс осуществляется по кредитной технологии обучения.
При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов.
При этом дисциплина, оценивается объемом не менее от 1 до 5 академических кредитов.
Кредитная технология обучения осуществляется на основе самостоятельного планирования и последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением академических кредитов в соответствии с образовательной программой и рабочим учебным планом.
Планирование профессиональной практики (стажировки), научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы и итоговой аттестации обучающихся определяется в неделях исходя из нормативного времени работы обучающихся в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, при 6-дневной рабочей неделе).
17. При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на СРОП и СРО.
В целях осуществления консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, а также для индивидуальной работы с обучающимися по дисциплине по отдельному графику, утвержденному заведующим кафедрой ИПВО проводится самостоятельная работа с обучающимся под руководством преподавателя (далее – самостоятельная работа).
Самостоятельная работа проводится в период времени указанного в отдельном графике.
Объем проводимой самостоятельной работы подтверждается заданиями, требующими от обучающегося обязательного их выполнения. Задания для самостоятельной работы определяются индивидуально ППС для каждого обучающегося на основе РУПр соответствующей темы дисциплины.
Материалы по выполнению обучающимися заданий самостоятельной работы уничтожаются с составлением акта после завершения семестра учебного года.
Соотношение времени между контактной работой обучающегося с преподавателем и СРО по всем видам учебной деятельности определяется Академией самостоятельно. При этом объем аудиторной работы составляет не менее 30% от объема каждой дисциплины.
18. Планирование теоретического обучения и промежуточной аттестации осуществляется единым объемом кредитов. Общее количество кредитов на каждую дисциплину включает как ее изучение, так и подготовку и прохождение форм промежуточной аттестации по данной дисциплине.
19. Изучение каждой учебной дисциплины завершается итоговым контролем.
В Академии по завершению изучения каждой дисциплины обучающиеся сдают итоговый контроль в форме экзамена. Если дисциплина имеет продолжительность два и более академических периода, по завершению каждого академического периода проводится промежуточный контроль в форме экзамена. Все виды профессиональных практик, стажировок оцениваются посредством защиты.
Освоенные дисциплины и (или) модули, другие виды учебной работы за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок отражаются в транскрипте.
20. Для повышения качества преподавания учебных дисциплин на учебный год составляется графики открытых, взаимных и контрольных посещений учебных занятий.
21. В Академии допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью до 4 недель для удовлетворения потребностей обучающихся в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучении учебных дисциплин в других организациях образования, повышении среднего балла успеваемости.
22. Академии один академический час применительно ко всем видам учебных занятий, всех видов практик и итоговой аттестации составляет 50 минут.
23. Планирование теоретического обучения и промежуточной аттестации осуществляется единым объемом кредитов, т.е. общее количество кредитов на каждую дисциплину включает как ее изучение, так и подготовку и прохождение форм промежуточной аттестации по данной дисциплине.
24. В Академии теоретическое обучение включает в себя часы теоретического обучения (лекция, семинарское, практическое занятия), подготовку и прохождение форм промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине, а также СРО (СРМП/СРДП, СРМ/СРД), которые определяются преподавателем самостоятельно согласно рабочей учебной программе по дисциплине и запланированной нагрузки соответствующей кафедры.
25. По завершению изучения каждой дисциплины обучающиеся сдают итоговый контроль в форме экзамена. Если дисциплина имеет продолжительность два и более академических периодов, по завершению каждого академического периода проводится промежуточный контроль в форме экзамена.
26. Педагогическая нагрузка рассчитываются в соответствии с приказом ректора Академии от 11 марта 2019 года № 19 «О нормах педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».
Планирование педагогической нагрузки осуществляется в часах.
1 академический час составляет 50 минут.
Объем работы ППС устанавливается в пределах восьмичасового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе.
27. Наполняемость академического потока и группы Академией определяется самостоятельно.
28. В целях повышения качества реализации образовательной программы и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля по дисциплине разделяются.
29. Присуждение академических кредитов обучающемуся по учебным дисциплинам (модулям) и иным видам учебной работы, а также по завершению изучения ОП в целом осуществляется при положительной оценке достигнутых им результатов обучения.
30. Достигнутые результаты обучения и положительные оценки, полученные обучающимся на предыдущих уровнях обучения и в других организациях формального образования признаются с перезачетом академических кредитов Академией самостоятельно.
31. При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, с одной организации образования в другую организацию образования.
32. Все академические кредиты и достигнутые результаты обучения, полученные обучающимися в формальном и неформальном образовании, накапливаются в течение всей жизни.
33. Дистанционное обучение (очное обучение, а также с применением дистанционного обучения) осуществляется в соответствии с требованиями Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 3 июля 2021года № 101, разработанных на основании подпункта 4-1 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Все учебно-методические документы (РУПл, академические календари, расписания занятий), рабочие учебные программы и тезисы лекций по дисциплинам, а также портфолио ППС, справочник обучающегося и необходимые нормативно-правовые акты размещается в информационных системах «Е-Академия» и СДО, которые находятся в свободном доступе через интернет сайт Академии, вход осуществляется по логину и паролю обучающихся и ППС.

5. Порядок проведения текущего, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации

34. Оценка и проверка учебных достижений обучающихся магистратуры и докторантуры Академии (далее – учебных достижений обучающихся) осуществляется в соответствии Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 64, путем проведения:
1) текущего контроля;
2) рубежного контроля;
3) промежуточной аттестации.
35. По результатам выставления оценок текущего контроля успеваемости обучающегося на основании оценки рейтинга допуска по дисциплине заведующими кафедрами до начала промежуточной аттестации на имя директора ИПВО вносится информация о допуске (не допуске) обучающегося к промежуточной аттестации.
Материалы по выполнению обучающимися заданий текущего контроля уничтожаются с составлением акта по истечении трех календарных месяцев после завершения экзаменационной сессии.
36. Рубежный контроль проводится по каждой дисциплине отдельно, преподавателем, проводившим учебные занятия по аттестуемой дисциплине.
Рубежный контроль по дисциплинам, где предусмотрено преподавание разделов несколькими преподавателями, проводится преподавателем в соответствующем периоде рубежного контроля по изученным разделам.
Рубежный контроль проводится согласно утвержденному директором ИПВО расписанию рубежного контроля.
Оценки рубежного контроля выставляются в ведомость не позднее даты проведения рубежного контроля и предоставляются в Управление учебно-методической работы.
Материалы по выполнению обучающимися заданий рубежного контроля уничтожаются с составлением акта по истечении трех календарных месяцев после завершения экзаменационной сессии.
37. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и образовательными программами в форме сдачи экзаменов.
Для проведения промежуточной аттестации составляется расписание проведения экзаменов, которое утверждается директором ИПВО.
38. Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», и «неудовлетворительно» – «FХ», «F»,) и оценкам по традиционной системе.
В случае получения оценки «неудовлетворительно» соответствующая знаку «FХ» обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины.
В случае получения оценки «неудовлетворительно» соответствующая знаку «F» обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.
39. Материалы промежуточной аттестации (экзаменационные материалы, билеты) уничтожаются с составлением акта по истечении трех календарных месяцев после завершения экзаменационной сессии.
40. Освоение образовательной программы магистратуры завершается итоговой аттестацией, которая состоит из подготовки и защиты магистерской диссертации (проекта) и сдачи комплексного государственного экзамена.
41. Программа комплексного государственного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются кафедрами Института послевузовского образования на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный государственный экзамен.
Программа комплексного государственного экзамена утверждается решением УМС Академии.
42. К итоговой аттестации допускаются магистранты и докторанты, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы, рабочего учебного плана и рабочих учебных программ, а также прошедшие предварительную защиту (расширенное заседание) по результатам диссертационного исследования (проекта).
43. Допуск к итоговой аттестации обучающихся магистратуры оформляется приказом ректора Академии по списку до начала итоговой аттестации и представляется в Государственную аттестационную комиссию (далее – ГАК).
44. Обучающийся, не явившийся на итоговую аттестацию по уважительным причинам, на основании его письменного заявления и с разрешения председателя ГАК может быть допущен к прохождению процедуры итоговой аттестации в другой день заседания ГАК.
45. Комплексный государственный экзамен проводится в порядке, определяемом приказом Ректора № 34.
46. Обучающийся, не согласный с результатом комплексного государственного экзамена, имеет право подать на апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена. Заявление на апелляцию рассматривается в порядке, определяемом приказом Ректора
№ 34.
47. Представление к защите магистерской диссертации (проекта), а также организация и проведение заседания ГАК по защите магистерской диссертации (проекта) осуществляется в соответствии с приказом ректора Академии от 15 января 2020 года № 6.
До защиты магистерская диссертация (проект) проверяется на предмет наличия в ней заимствования в соответствии с пороговыми индикаторами, установленными Регламентом Академии проведения проверки работ на предмет заимствование.
48. Освоение образовательной программы докторантуры завершается итоговой аттестацией, которая проводится в форме написания и защиты докторской диссертации.
49. До защиты диссертация докторанта проходит:
1) предварительное обсуждение на заседании выпускающей кафедры Академии, за которой закреплен докторант;
2) рассмотрение Комиссии по этической оценке исследований обучающихся докторантуры Академии;
3) предварительное обсуждение на расширенном заседании выпускающих кафедр Академии.
50. Докторанту, освоившему образовательную программу докторантуры и защитившему докторскую диссертацию, при положительном решении Диссертационного совета Академии присуждается степень доктора философии (PhD) и выдается диплом, и приложение (транскрипт).
51. В случаях досрочного освоения образовательной программы докторантуры и успешной защиты диссертации докторанту присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю независимо от срока обучения.
Докторант, освоивший полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не завершивший докторскую диссертацию может быть отчислен из Академии по собственному желанию с предоставлением возможности защитить диссертацию в последующие годы.
52. Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему докторскую диссертацию, предоставляется возможность защитить диссертацию в последующие годы.
53. По истечении одного года после выпуска докторант допускается к защите на Диссертационном совете после повторного обсуждения докторской диссертации на расширенном заседании выпускающих кафедр.
54. Порядок предварительного обсуждения диссертаций на заседании кафедр и расширенном заседании выпускающих кафедр Академии, а также рассмотрения диссертационных работ Комиссией по этической оценке исследований обучающихся докторантуры Академии определяется приказом ректора, Проверка качества работы для обсуждения на кафедре определяется в соответствии с Регламентом проведения проверки работ на заимствование.

6. Порядок отчисления, перевода и восстановления обучающихся

55. Порядок отчисления обучающихся регламентированы Правилами внутреннего распорядка обучающихся в магистратуре и докторантуре Академии, утвержденными приказом ректора Академии от 10 декабря 2019 года № 83.
56. Вопросы перевода и восстановления обучающихся в Академии определены Правилами перевода и восстановления в Академии правоохранительных органов Академии, утвержденными приказом Генерального Прокурора РК от 31 марта 2016 года № 59.

7. Транспарентность образовательного процесса

57. Организация образовательного процесса в Академии реализуется на принципах открытости, прозрачности, объективности и этических нормах.
58. В соответствии с Правилами деятельности Академии (приказ от 31 марта 2016 года № 65) основным принципом процесса обучения является академическая честность.
59. В целях повышения качества образовательной деятельности в Академии создается система внутреннего обеспечения качества, основанная на международных стандартах и руководствах для обеспечения качества послевузовского образования в европейском пространстве высшего образования (ESG).

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

60. Права и обязанности обучающихся по соблюдению учебной дисциплины и принципов академической честности предусмотрены в Правилах внутреннего распорядка обучающихся в магистратуре и докторантуре Академии, утвержденных приказом ректора Академии от 10 декабря 2019 года № 83.
61. Права и обязанности профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии регламентированы в Актах о распределении обязанностей сотрудников Института послевузовского образования Академии.