Академическая политика

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. ректора Академии
правоохранительных
органов
при Генеральной прокуратуре

Республики Казахстан
__________________ К. Сейтенов
«___» __________ 2022 года

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Содержание

1. Введение

2. Основные положения Академической политики

3. Глосарий

4. Порядок приема в Академию

5. Содержание образовательных программ послевузовского образования

6. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

7. Контроль учебных достижений обучающихся

8. Порядок отчисления, перевода и восстановления обучающихся в Академии

9. Транспарентность образовательного процесса

 

1. Введение

1. Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия) создана Указом Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 (далее – Указ), имеет особый статус.

2. Указом Главы государства на Академию возложены следующие задачи:

— повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан;

— первоначальная профессиональная подготовка лиц, впервые поступающих на службу в правоохранительные органы;

— координация и проведение межведомственных научных исследований в сфере правоохранительной деятельности;

— реализация программ послевузовского образования.

3. Академия осуществляет образовательную деятельность на основании государственной лицензии № K234LAA00005603, выданной Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН) от 26 августа 2015 года. Приложение к лицензии переоформлено – 19 марта 2019 года.

4. Академия реализует программы послевузовского образования в магистратуре и докторантуре Академии по двум направлениям подготовки кадров: 7М042 – «Право», 8D042 – «Право» и 7M123 – «Общественная безопасность», 8D123 – «Общественная безопасность».

5. Академия имеет свою Стратегию развития на 2019-2023 годы (далее – Стратегия).

Миссия Академии: «Внесение уникального вклада в правоохранительную деятельность через обучение и науку на основе сочетания лучших отечественных традиций и мирового опыта».

Видение Академии: «Академия станет признанным лидером в области науки и образования в правоохранительной сфере с передовым обучением, опытом и инновациями».

Стратегией предусмотрены мероприятия по достижению Академии следующих целей:

1) качественный и эффективный образовательный процесс;

2) подкрепление личного состава дополнительными теоретическими и практическими навыками;

3) высокий авторитет научно-исследовательских работ Академии.

Для реализации поставленных целей проводится работа по развитию практикоориентированного подхода в обучении, интеграции в мировое научно-образовательное сообщество, расширению использования в учебном процессе возможностей IT-технологий, повышению профессионального уровня сотрудников, развитию межведомственной научно-исследовательской работы, повышению эффективности исследований магистрантов и докторантов и др.

6. Деятельность Академии и образовательные программы послевузовского образования Государственной аттестационной комиссией МОН в 2017 году признаны соответствующими Государственному общеобразовательному стандарту послевузовского образования Республики Казахстан.

7. В 2018 году образовательные программы послевузовского образования Академии на 5 лет аккредитованы Независимым Агентством по обеспечению качества в образовании (институциональная и специализированная аккредитации).
Получено свидетельство о соответствии реализуемых образовательных программ всем международным требованиям и стандартам.

 

2. Основные положения Академической политики Академии

8. Академическая политика определяет систему мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса в Академии, направленных на повышение качества образования и реализацию студентоцентрированного обучения.

9. Академическая политика разработана на основании:

Закона Республики Казахстан «Об образовании»;

Указа Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 «О создании Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

постановления Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Положения об особом статусе организаций высшего и (или) послевузовского образования;

Государственного общеобязательного стандарта послевузовского образования, утвержденного приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 (далее – ГОСО);

Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки от 20 апреля 2011 года № 152 (далее – правила КТО);

а также следующими приказами:

1) Генерального Прокурора РК:

от 31 марта 2016 года № 55 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 57 «Об утверждении Правил организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 59 «Об утверждении Правил перевода и восстановления в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 60 «Об утверждении Правил организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 62 «Об утверждении типовых учебных планов послевузовского образования Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 64 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 31 марта 2016 года № 65 «Об утверждении Правил деятельности Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 16 ноября 2018 года № 133 «Об утверждении Перечня образовательных программ, реализуемых в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан»;

от 12 июля 2021 года № 101 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

2) ректора Академии:

от 11 марта 2019 года № 19 «О нормах педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии»;
от 12 июня 2019 года № 43 «Об утверждении Политики в области внутреннего обеспечения качества научно-образовательной деятельности».

от 15 января 2020 года № 6 «Об утверждении Регламента подготовки, оформления и организации защиты магистерской диссертации (проекта) обучающимися магистратуры Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

от 12 мая 2021 года № 34 «Об утверждении Регламента организации образовательной деятельности в магистратуре и докторантуре Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

3. Глоссарий

10. В Академической политике используются следующие основные понятия и определения:

1) квалификационные характеристики в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере обороны и национальной безопасности Республики Казахстан и соответствующие определенной должности;

2) квалификационные требования в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности, правоохранительных органов и соответствующие определенной должности;

3) профессиональные компетенции в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов в соответствующей должности;

4) РУПл в ВСУЗах – учебный документ, разрабатываемый ВСУЗом самостоятельно на основе образовательной программы либо ТУПла;

5) доктор по профилю – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

6) докторант – лицо, обучающееся в докторантуре;

7) докторантура – послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD) (доктора по профилю) с обязательным освоением не менее 180 академических кредитов;

8) докторская диссертация – научная работа докторанта, представляющая собой самостоятельное исследование, в которой разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, или решена научная проблема, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения;

9) дескрипторы (descriptors (дескрипторс)) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемых обучающимися по завершению изучения образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базирующихся на результатах обучения, сформированных компетенциях и академических кредитах;

10) вузовский компонент (далее – ВК) – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;

11) компетенции – способность практического использования приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

12) магистр – степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;

13) магистрант – лицо, обучающееся в магистратуре;

14) магистратура – уровень послевузовского образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 60-120 академических кредитов;

15) магистерская диссертация – выпускная работа магистранта научно-педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной образовательной программы, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники;

16) магистерский проект – выпускная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной образовательной программы;

17) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, установленных ГОСО, и изучаемых обучающимися в обязательном порядке по образовательной программе;

18) рабочий учебный план (далее – РУПл) – учебный документ, разрабатываемый ВУЗом самостоятельно на основе образовательной программы и индивидуальных учебных планов обучающихся;

19) доктор философии (PhD) – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

20) научное обоснование диссертационного исследования (research proposaI (ресорч пропозал) – документ, подготовленный докторантом и утвержденный вузом в течение первого и второго годов обучения, включающий цель, задачи и методологию исследования, обзор литературы и ожидаемые результаты исследования.

 

4. Порядок приема в Академию

11. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года № 15 «О создании Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан», в магистратуре и докторантуре Академии обучаются сотрудники правоохранительных органов: органов прокуратуры, внутренних дел, финансового мониторинга, по противодействию коррупции и чрезвычайных ситуаций.

12. В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе», порядок приема в Академию регламентирован Правилами приема на обучение в Академию, реализующую образовательные программы послевузовского образования, утвержденными приказом Генерального Прокурора от 13 августа 2015 года № 101 (далее – Правила приема).

13. Подготовка кадров в магистратуре и докторантуре осуществляется по государственному образовательному заказу, прием на дистанционное обучение согласно Плану приема, ежегодно утверждаемой приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан.

Основанием приема обучающихся на дистанционное обучение является пункт 2 Правил приема на обучение в Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, реализующую образовательные программы послевузовского образования, утвержденного приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 101.

14. Согласно Правилам приема:

В магистратуру по научно-педагогическому направлению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, освоившие образовательные программы высшего образования и имеющие стаж практической работы в правоохранительных органах не менее одного года.

В магистратуру по профильному направлению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, освоившие образовательные программы высшего образования и имеющие стаж практической работы в правоохранительных органах не менее двух лет.

В магистратуру по дистанционному обучению принимаются сотрудники правоохранительных органов, освоившие образовательные программы высшего образования и имеющие стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.

В докторантуру PhD, в том числе по дистанционному обучению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, имеющие стаж правоохранительной службы не менее пяти лет, окончившие научно-педагогическую магистратуру и имеющие степень «магистр юридических наук» или «магистр национальной безопасности и военного дела», а также окончившие магистратуру профильного направления и имеющие степень «магистр права» или «магистр национальной безопасности и военного дела» при условии дополнительного освоения ими образовательной программы послевузовского образования педагогического профиля научно-педагогической магистратуры.

В докторантуру по профилю, в том числе по дистанционному обучению Академии принимаются сотрудники правоохранительных органов, имеющие стаж правоохранительной службы не менее пяти лет и освоившие образовательные программы магистратуры, или высшего специального образования, приравненного к профильной магистратуре.

 

5. Содержание образовательных программ послевузовского образования

15. Академией образовательные программы разрабатываются в соответствии требованиям ГОСО и Типовых учебных планов (далее – ТУПл) по направлениям подготовки кадров и уровням образования на соответствующий учебный год.

16.1. Магистратура

16.1.1. Содержание образовательных программ магистратуры

В соответствии с требованиями ГОСО:

Содержание образовательной программы магистратуры состоит из:

1) теоретического обучения, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;

2) практической подготовки магистрантов: различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;

3) научно-исследовательской работы, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научно-педагогической магистратуры, или экспериментально-исследовательской работы, включающую выполнение магистерского проекта, – для профильной магистратуры;

4) итоговой аттестации.

Циклы базовых (далее – БД) и профилирующих (далее – ПД) дисциплин включают дисциплины вузовского компонента (далее – ВК).

Перечень дисциплин вузовского компонента Академией определяется самостоятельно и утверждается решением Учебно-методического совета.

В магистратуре научно-педагогического направления объем БД составляет не менее 16% от общего объема образовательной программы магистратуры.

В магистратуре профильного направления объем цикла БД составляет не менее 12% (со сроком обучения 1 год) от общего объема образовательной программы магистратуры.

Объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) в магистратуре научно-педагогического направления составляет не менее 46% от общего объема образовательной программы магистратуры.

В магистратуре профильного направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет не менее 47% (со сроком обучения 1 год) от общего объема образовательной программы магистратуры.

Программы дисциплин и модулей, как правило, имеют междисциплинарный и мультидисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний.

В Академии научно-педагогическая и профильная магистратуры реализуют образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих, научных и педагогических кадров, обладающих углубленной профессиональной или научно-педагогической подготовкой.

Структура образовательной программы магистратуры по соответствующим направлениям определяется согласно приложениям 2 и 4 к ГОСО, утвержденного приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2.

16.1.2. Научное руководство магистрантов

В течение первого семестра после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией (проектом) назначается научный руководитель.

Научный руководитель и тема исследования магистранта на основании решения Ученого совета утверждаются приказом ректора Академии.

Научный руководитель магистранта назначается из числа кандидатов или докторов наук, или докторов PhD, а также лиц, имеющих степень «магистра» или воинское (специальное звание, классный чин) не ниже подполковника с опытом научно-педагогической работы не менее 3 лет или квалифицированными специалистами соответствующей отрасли науки, являющимся автором 5 научных статей за последние пять лет в изданиях, включенных в Перечень изданий, рекомендуемых для публикации основных результатов научной деятельности, утвержденный уполномоченным органом в области образования и науки. При необходимости назначаются научные консультанты по смежным отраслям наук.

16.1.3. Профессиональная практика

Обязательными компонентами магистерской программы являются:

1) практическая подготовка магистрантов, включающая различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;

2) научно-исследовательская работа, включающая выполнение магистерской диссертации для научно-педагогической магистратуры или экспериментально-исследовательская работа, включающая выполнение магистерского проекта для профильной магистратуры.

Образовательная программа научно-педагогической магистратуры включает два вида практик, которые проводятся параллельно с теоретическим обучением или в отдельный период:

1) педагогическую в цикле БД;

2) исследовательскую – в рамках НИР.

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате.

Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику, которая проводится в рамках ЭИРМ в виде профессиональной практики.

Производственная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой образовательной программе магистратуры, а также освоения передового опыта.

Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования.
Профессиональная практика магистрантов организовывается в соответствии с Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных приказом Генерального Прокурора № 60 от 31 марта 2016 года.
Общий объем профессиональной практики определяется содержанием образовательной программы. Объем и трудоемкость практики рассчитывается в соответствии с требованиями ГОСО и типовых учебных планов.
Сроки прохождения практики магистрантами определяются с рабочими учебными планами и академическим календарям.
Направление на практику оформляется приказом ректора Академии, в котором указываются база практики, руководители практик от базы практики и от Академии.

В качестве базы для проведения профессиональной практики определяются правоохранительные органы и организации образования, соответствующие профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы (далее – база практики).

Программы практики разрабатываются с учетом направления подготовки кадров, а также профиля направления подготовки кадров, требований ГОСО, утверждаются на заседаниях Учебно-методического совета.

До начала профессиональной практики проводится заседание ответственной кафедры, на котором обучающих ознакамливают с программой профессиональной практики и требованиями к отчетной документации.

Для прохождения практики магистрантами составляется индивидуальный план по форме, утвержденной приказом ГП от 31 марта 2016 года № 60.

Отчет обучающегося о результатах профессиональной практики и стажировок рассматриваются комиссией, создаваемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих выпускающих кафедр, ее преподавателей и руководителей профессиональной практики.

Оценка по практике выставляется с учетом оценки руководителя практики и оценки комиссии по итогам защиты отчета.

Обучающиеся, не выполнившие требования программы профессиональной практики, индивидуального плана профессиональной практики, получившие отрицательный отзыв с базы практики и/или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на профессиональную практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего (дополнительного) семестра.

16.1.4. Научно-исследовательская и экспериментально-исследовательская работа магистранта

В рамках научно-исследовательских работы магистранта (далее – НИРМ (ЭИРМ)) индивидуальным планом работы магистранта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности.
НИРМ (ЭИРМ) планируется параллельно с другими видами учебной работы или в отдельный период.

В Академии научная стажировка осуществляется в рамках НИРМ.

Результаты научно-исследовательской или экспериментально- исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

Требования к научно-исследовательской работе магистранта в научно-педагогической магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерская диссертация;

2) актуальна и содержит научную новизну и практическую значимость;

3) основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) выполняется с использованием современных методов научных исследований;

5) содержит научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

6) базируется на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта в профильной магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерский проект;

2) основывается на современных достижениях науки, техники и производства и содержит конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

3) выполняется с применением передовых информационных технологий;

4) содержит экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Сроки прохождения магистрантами НИР (ЭИР) определяются с рабочими учебными планами и академическими календарями.

Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация (проект).

Основные результаты магистерской диссертации представляются не менее, чем в одной публикации и (или) одном выступлении на научно-практической конференции.

Академия оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.

16.1.5. Академическая и итоговая аттестации

В соответствии с требованиями ГОСО ежегодно по завершению учебного года (за исключением выпускного курса), магистранты проходят академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы (далее – ИПРМ).

Заслушивание отчетов обучающихся по выполнению ИПРМ проводятся комиссией, утверждаемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих кафедрами, за которыми закреплены обучающийся (далее – ответственная кафедра), и ее преподавателей, а также иных сотрудников Академии.

По завершению учебного года обучающийся, прошедший академическую аттестацию, а также набравший переводной балл по итогам промежуточной аттестации приказом ректора Академии переводится с курса на курс.

В Академии, объем итоговой аттестации определяется самостоятельно, составляет не более 12 кредитов и может перераспределяться Академией самостоятельно на циклы дисциплин и другие виды деятельности.

Целью итоговой аттестации является оценка достигнутых результатов обучения и освоенных компетенций по завершению изучения образовательной программы магистратуры.

В Академии итоговая аттестация проводится в форме сдачи комплексного государственного экзамена и защиты магистерской диссертации (проекта).

16.1.6. Требования к максимальному объему учебной нагрузки магистранта

Учебная нагрузка измеряется временем, требуемым магистранту для изучения учебной дисциплины, модуля или всей образовательной программы магистратуры и необходимой для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе магистратуры.

Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность магистранта – лекции, семинары, групповые занятия, групповые упражнения, практические занятия, курсовые работы (проекты), практическую и лабораторные работу, студийные занятия, практику, научную или профессиональную стажировку, научно-исследовательскую работу (экспериментально-исследовательскую работу), выполнение магистерской диссертации (проекта), самостоятельную работу, в том числе под руководством преподавателя.
Магистрант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научного руководителя.
Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

1) научно-исследовательская, экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

2) практика, стажировка (программа, база, сроки и форма отчетности);

3) тема диссертации (проекта) с научным обоснованием и структурой;

4) план выполнения диссертации (проекта);

5) план научных публикаций, участие в научно-практических (научно-теоретических) конференциях и другое;

6) внедрение результатов диссертации (проекта) практическую и/или научную деятельность и/или в учебный процесс;

7) прохождение промежуточной и итоговой аттестации, академической аттестации на предмет выполнения ИПРМ;

8) отметка о выполнении ИПРМ в установленные сроки;

9) заключение комиссии о выполнении обучающимися ИПРМ.

При определении учебной нагрузки магистранта исходят из того, что учебный год состоит из академических периодов, формы которого (семестр – 15 недель) определяются Академий самостоятельно, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).

Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует не менее 60 академическим кредитам и соответствует не менее 1800 академическим часам за один учебный год. При этом в течение одного семестра обучающийся осваивает не менее 30 академических кредитов.

Один академический кредит соответствует 30 академическим часам.

Основным критерием завершенности обучения по программам магистратуры является освоение обучающимся:

1) в научно-педагогической магистратуре не менее 120 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды учебной и научной деятельности магистранта;

2) в профильной магистратуре со сроком обучения 1 год не менее 60 кредитов

16.1.7. Требования к уровню подготовки магистранта

Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.

Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы магистратуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.

Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:

1) демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

2) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

4) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;

5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «магистр» и выдается диплом о послевузовском образовании с приложением (транскрипт) бесплатно.

16.1.8. Требования к сроку обучения в магистратуре

Срок обучения в магистратуре определяется объемом освоенных академических кредитов. При освоении установленного объема академических кредитов и достижении ожидаемых результатов обучения для получения степени магистра образовательная программа магистратуры считается полностью освоенной.

Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе образовательных программ высшего образования по двум направлениям:

1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее двух лет;

2) профильному со сроком обучения не менее одного года.

16.2. Докторантура

16.2.1.Содержание образовательных программ докторантуры

Теоретическое обучение докторантуры составляет не менее 45 академических кредитов в общем объеме образовательной программы докторантуры и включает циклы БД и ПД, которые состоят из дисциплин вузовского компонента.

Академией перечень дисциплин вузовского компонента определяется самостоятельно.

Программы дисциплин и модулей, как правило, имеют междисциплинарный и мультидисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний.

Подготовка кадров в докторантуре PhD осуществляется на базе образовательных программ магистратуры, в профильной докторантуре – на базе магистратуры, или высшего специального образования, приравненного к профильной магистратуре. При этом на «входе» в случае совпадения профиля образовательной программы докторантуры с программой магистратуры результаты обучения предыдущего уровня образования признаются автоматически.

При поступлении магистра профильного направления в докторантуру PhD ему дополнительно устанавливается в качестве пререквизитов образовательная программа послевузовского образования педагогического профиля научно-педагогической магистратуры.

Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки в области национальной безопасности и военного дела.

Структура образовательной программы докторантуры по соответствующим направлениям определяется согласно приложениям 8 и 11 к ГОСО, приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2.

16.2.2. Профессиональная практика докторантов

Образовательные программы докторантуры в части профессиональной подготовки разрабатываются на основе изучения опыта зарубежных вузов и научных центров, реализующих аккредитованные программы подготовки докторов PhD или докторов по профилю.

Практика проводится с целью формирования практических навыков научной, научно-педагогической и профессиональной деятельности.

Образовательная программа докторантуры включает:

1) педагогическую и исследовательскую практику – для обучающихся по программе доктора философии (PhD);

2) производственную практику – для обучающихся по программе профильной докторантуры.

В период педагогической практики докторанты при необходимости привлекаются к проведению занятий в магистратуре.

Исследовательская практика докторанта проводится с целью изучения новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, а также закрепления практических навыков, применения современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.

Производственная практика докторанта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и повышения профессионального уровня.

Содержание исследовательской и производственной практик определяется темой докторской диссертации.

Профессиональная практика докторантов организовывается в соответствии с Правилами организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденного приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 60.
Общий объем профессиональной практики определяется содержанием образовательной программы. Объем и трудоемкость практики рассчитывается в соответствии с требованиями ГОСО и типовых учебных планов.

Сроки прохождения практики докторантами определяются с рабочими учебными планами и академическим календарям.
Направление на практику оформляется приказом ректора Академии, в котором указываются база практики, руководители практики от базы практики и от Академии.

В качестве базы для проведения профессиональной практики определяются правоохранительные органы, организации образования, научные организации соответствующие профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы (далее – база практики).

Программы практики разрабатываются с учетом направления подготовки кадров, а также профиля направления подготовки кадров, требований ГОСО, утверждаются на заседаниях Учебно-методического совета.

До начала профессиональной практики проводится заседание ответственной кафедры, на котором обучающих ознакамливают с программой профессиональной практики и требованиями к отчетной документации.

Для прохождения практики докторантами составляется индивидуальный план по форме, утвержденной приказом ГП от 31 марта 2016 года № 60.

Отчет обучающегося о результатах профессиональной практики и стажировок рассматриваются комиссией, создаваемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих выпускающих кафедр, ее преподавателей и руководителей профессиональной практики.

Оценка по практике выставляется с учетом оценки руководителя практики и оценки комиссии по итогам защиты отчета.
Обучающиеся, не выполнившие требования программы профессиональной практики, индивидуального плана профессиональной практики, получившие отрицательный отзыв с базы практики и/или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на профессиональную практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего (дополнительного) семестра.

16.2.3. Научно-исследовательская и экспериментально-исследовательская работа докторанта

Научная составляющая образовательной программы докторантуры формируется из научно-исследовательской (далее – НИРД) или экспериментально-исследовательской работы (далее – ЭИРД) докторанта, научных публикаций, написания и защиты докторской диссертации.

Объем научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы докторанта составляет не более 123 академических кредитов.

В рамках НИРД (ЭИРД) индивидуальным планом работы докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и (или) организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности, в том числе за рубежом.

Сроки прохождения зарубежной стажировки определяются Академией самостоятельно в соответствии с требованиями ГОСО.

Требования к НИРД обучающегося по программе доктора философии (PhD):

1) соответствие основной проблематике образовательной программы докторантуры, по которой защищается докторская диссертация;

2) актуальна и содержит научную новизну и практическую значимость;

3) основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) базируется на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

5) выполняется с использованием современных методов научных исследований;

6) содержит научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Требования к ЭИРД обучающегося по программе доктора по профилю:

1) соответствие основной проблематике образовательной программы докторантуры, по которой защищается докторская диссертация;

2) актуальна и содержит научную новизну и практическую значимость;

3) основывается на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач комплексного, межфункционального характера;

4) выполняется с применением передовых информационных технологий;

5) содержит экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

Ежегодно по завершении учебного года докторант проходит академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы. Процедура проведения академической аттестации докторанта определяется Академией самостоятельно.

Выполнение докторской диссертации осуществляется в период НИРД (ЭИРД).

Заключительным итогом НИРД (ЭИРД) является докторская диссертация.

16.2.4. Научное руководство докторантов

Для руководства докторской диссертацией докторанту в течение двух месяцев после зачисления назначается научное руководство.
Научное руководство утверждается приказом ректора Академии на основании решения Ученого совета.

Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, один из которых – ученый из зарубежного вуза (по направлению подготовки 8M042 – Право).

Научные консультанты обеспечивают выполнение докторской диссертации и соблюдение принципов академической честности, и своевременное представление диссертационной работы на защиту.

Научное руководство осуществляется преподавателем, имеющим ученую степень «кандидат наук», или «доктор наук», или «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», или академическую степень «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», или степень «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, являющимся автором:

— по направлению подготовки 8M042 – «Право» 5 научных статей в изданиях по профилю, включенных в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности и 1 научной статьи в международном рецензируемом научном журнале, имеющем импакт-фактор по данным JCR (ЖСР) или индексируемым в одной из баз Science Citation Index Expanded, Social Science Citation Index или Arts and Humanities Citation Index в Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) либо имеющем в базе данных Scopus (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 35;

— по направлению подготовки 8D123 «Национальная безопасность и военное дело» не менее 7 статьи в журналах, включенных в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности.

Тема докторской диссертации определяется в течение первого семестра и утверждается решением Ученого совета.

Содержание диссертационного исследования направлено на реализацию национальных приоритетов, государственных программам, программы фундаментальных или прикладных исследований.

Основные результаты научных исследований докторанта публикуются в научных, научно-аналитических и научно-практических изданиях в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней».

16.2.5. Академическая и итоговая аттестации докторанта

В соответствии с требованиями ГОСО ежегодно по завершению учебного года (за исключением выпускного курса), докторанты проходят академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы (далее – ИПРД).

Заслушивание отчетов обучающихся по выполнению ИПРД проводятся комиссией, утверждаемой директором Института послевузовского образования из числа заведующих кафедрами, за которыми закреплены обучающийся (далее – ответственная кафедра), и ее преподавателей, а также иных сотрудников Академии.

По завершению учебного года обучающийся, прошедший академическую аттестацию, а также набравший переводной балл по итогам промежуточной аттестации приказом ректора Академии переводится с курса на курс.

Итоговая аттестация составляет 12 академических кредитов в общем объеме образовательной программы докторантуры и проводится в форме написания и защиты докторской диссертации.

Докторская диссертация проходит проверку на предмет обнаружения заимствования текста других авторов, которая осуществляется Национальным центром государственной научно-технической экспертизы.

Целью итоговой аттестации является оценка научно-теоретического и исследовательско-аналитического уровня докторанта, сформированных профессиональных и управленческих компетенций, готовности к самостоятельному выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям профессионального стандарта и образовательной программы докторантуры.

16.2.6. Требования к максимальному объему учебной нагрузки докторанта

Учебная нагрузка измеряется временем, требуемым докторанту для изучения учебной дисциплины, модуля или всей образовательной программы докторантуры и необходимой для достижения установленных результатов обучения в образовательной программе докторантуры.

Учебная нагрузка включает всю учебную деятельность докторанта – лекции, семинары, групповые занятия, групповые упражнения, практическую и лабораторные работу, студийные занятия, практику на производстве, научную или профессиональную стажировку, научно-исследовательскую работу (экспериментально-исследовательскую работу), написание и защиту докторской диссертации, самостоятельную работу, в том числе под руководством научного руководителя.

В соответствии с требованиями ГОСО докторант обучается на основе ИПРД, который составляется под руководством научных консультантов.

В ИПРД предусматривается научное обоснование диссертационного исследования.

ИПРД составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

1) научно-исследовательская, экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

2) практика, стажировка (программа, база, сроки и форма отчетности);

3) тема докторской диссертации с научным обоснованием диссертационного исследования (цель, задачи и методология исследования, обзор литературы (степень разработанности темы) и ожидаемые результаты исследования) и структурой;

4) план выполнения диссертации;

5) план научных публикаций, участие в научно-практических (научно-теоретических) конференциях и другое;

6) внедрение результатов диссертации в практическую и/или научную деятельность и/или в учебный процесс;

7) прохождение промежуточной и итоговой аттестации, академической аттестации на предмет выполнения ИПРД;

8) отметка о выполнении ИПРД в установленные сроки;

9) заключение комиссии о выполнении обучающимися ИПРД.

Учебная нагрузка докторанта исходят из того, что учебный год состоит из академических периодов, формы которого семестр – 15 недель, определяются Академией, периода итоговой аттестации (на выпускном курсе).

Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует 60 академическим кредитам и соответствует 1800 академическим часам за один учебный год. При этом в течение одного семестра докторант осваивает 30 академических кредитов.

Один академический кредит соответствует 30 академическим часам.

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) (доктора по профилю) является освоение докторантом не менее 180 академических кредитов, включая все виды учебной и научной деятельности.

16.2.7. Требования к уровню подготовки докторанта

Требования к уровню подготовки докторанта определяются на основе Дублинских дескрипторов третьего уровня высшего образования (докторантура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.

Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы докторантуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.

Дескрипторы третьего уровня в рамках Всеобъемлющей рамки квалификаций Европейского пространства высшего образования (РК-ЕПВО) отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:

1) демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области;

2) демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом;

3) вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;

4) критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;

5) сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;

6) содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях.

Лицам, освоившим образовательную программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, при положительном решении Диссертационного совета Академии с особым статусом или Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан по результатам проведенной экспертизы присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю и выдается диплом в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6951), и приложение (транскрипт).

В Академии докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему докторскую диссертацию, предоставляется возможность защитить диссертацию в последующие годы.

16.2.8. Требования к сроку образования в докторантуре

Срок обучения в докторантуре определяется объемом освоенных академических кредитов. При освоении установленного объема академических кредитов и достижении ожидаемых результатов обучения для получения степени доктора философии (PhD) или по профилю образовательная программа докторантуры считается полностью освоенной.

Подготовка кадров в докторантуре осуществляется на базе образовательных программ магистратуры по двум направлениям:

1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее трех лет;

2) профильному со сроком обучения не менее трех лет.

6. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения

17.Планирование содержания образования, способа организации и проведения учебного процесса осуществляется Академией самостоятельно на основе кредитной технологии обучения в соответствии с требованиями ГОСО, Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки от 20 апреля 2011 года № 152 (далее – правила КТО) и приказом Генерального Прокурора РК от 31 марта 2016 года № 55 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

18.В соответствии с образовательными программами и ТУПл разрабатываются рабочие учебные планы (далее – РУПл), в которых определяются перечень дисциплин и трудоемкость каждой учебной дисциплины, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля.

Ежегодно образовательные программы проходят обсуждения на заседаниях Учебно-методического совета (далее – УМС) и на заседании Совета магистрантов и докторантов Академии.

19.РУПлы обсуждаются на УМС и Ученом совете Академии и утверждаются Ректором. РУПл разрабатывается на весь период обучения.

20. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины составляет целое число академических кредитов.

В Академии в соответствии с пунктами 10 и 11 Правил КТО дисциплина, может оцениваться объемом в 1-5 академических кредитов.
21.В Академии допускается освоение дисциплины в течение нескольких академических периодов.

21.В соответствии с пунктом 15 Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения рабочие учебные программы разрабатываются Академией по всем дисциплинам образовательной программы.

После рассмотрения на заседании УМС рабочие учебные программы утверждаются проректором, курирующим вопросы учебно-методической работы.

22.Учебный процесс организуется на основании академических календарей и расписания учебных занятий.

В соответствии с пунктом 8 Правил организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии (приказ ГП от 31.03.2016 г. № 55) академические календари на основании решения Ученого совета утверждаются ректором Академии.

В Академическом календаре отражаются периоды проведения учебных занятий, промежуточных и итоговой аттестации, профессиональных практик и других видов учебной работы в течение учебного года, дни отдыха (каникулы и праздники).

23.Каждый академический период завершается периодом промежуточной аттестации обучающихся.

В Академии продолжительность промежуточной аттестации после каждого академического периода составляет не менее 1 недели.

24.В Академии общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять не менее 6 недель, за исключением выпускного курса.

25.Профессиональная практика является обязательным видом учебной работы обучающегося.

При организации учебного процесса допускается введение профессиональной практики как раздельно от академического периода, так и параллельно с академическим периодом.

Результаты профессиональной практики учитываются при подведении итогов промежуточной аттестации.

В Академии продолжительность всех видов практик (стажировок) определяется в неделях исходя из нормативного времени работы обучающихся на практике (стажировке) в течение недели, равного 60 часам (10 часов в день при 6-дневной рабочей неделе).

26.Согласно Правилам организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии, утвержденным приказом Генерального Прокурора РК от 31 марта 2016 года № 55 планирование итоговой аттестации обучающихся и научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов и докторантов в неделях определяется исходя из нормативного времени работы обучающихся в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРО, при 6-дневной рабочей неделе)

27.В Академии допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью до 4 недель для удовлетворения потребностей обучающихся в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучении учебных дисциплин в других организациях образования, повышении среднего балла успеваемости.

28.Академии один академический час применительно ко всем видам учебных занятий, всех видов практик и итоговой аттестации составляет 50 минут.

29.При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на две части: на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРОП), и на ту часть, которая выполняется полностью самостоятельно (СРОС – собственно СРО).

Весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы.
Соотношение времени между контактной работой обучающегося с преподавателем и СРО по всем видам учебной деятельности определяется Академией самостоятельно. При этом объем аудиторной работы составляет не менее 30% от объема каждой дисциплины.

30.Планирование теоретического обучения и промежуточной аттестации осуществляется единым объемом кредитов, т.е. общее количество кредитов на каждую дисциплину включает как ее изучение, так и подготовку и прохождение форм промежуточной аттестации по данной дисциплине.

31.В Академии теоретическое обучение включает в себя часы теоретического обучения (лекция, семинарское, практическое занятия), подготовку и прохождение форм промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине, а также СРО (СРМП/СРДП, СРМ/СРД), которые определяются преподавателем самостоятельно согласно рабочей учебной программе по дисциплине и запланированной нагрузки соответствующей кафедры.

32.По завершению изучения каждой дисциплины обучающиеся сдают итоговый контроль в форме экзамена. Если дисциплина имеет продолжительность два и более академических периодов, по завершению каждого академического периода проводится промежуточный контроль в форме экзамена.

33.Все виды профессиональных практик оцениваются посредством защиты.

34.Педагогическая нагрузка рассчитываются в соответствии с приказом ректора Академии от 11 марта 2019 года № 19 «О нормах педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

Планирование педагогической нагрузки осуществляется в часах.

1 академический час составляет 50 минут.

Объем работы ППС устанавливается в пределах восьмичасового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе.

35.Наполняемость академического потока и группы Академией определяется самостоятельно.

36.Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», и «неудовлетворительно» – «FХ», «F»,) и оценкам по традиционной системе.

В случае получения оценки «неудовлетворительно» соответствующая знаку «FХ» обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля.

В случае получения оценки «неудовлетворительно» соответствующая знаку «F» обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль.

37.В целях повышения качества реализации образовательной программы и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля разделяются.

38.Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 64.

39.Присуждение академических кредитов обучающемуся по учебным дисциплинам (модулям) и иным видам учебной работы, а также по завершению изучения ОП в целом осуществляется при положительной оценке достигнутых им результатов обучения.

40.Достигнутые результаты обучения и положительные оценки, полученные обучающимся на предыдущих уровнях обучения и в других организациях формального образования признаются с перезачетом академических кредитов Академией самостоятельно.

41.При переводе, восстановлении достигнутые результаты обучения, положительные оценки обучающегося признаются с переносом академических кредитов с одной ОП в другую, с одной организации образования в другую организацию образования.

42. Все академические кредиты и достигнутые результаты обучения, полученные обучающимися в формальном и неформальном образовании, накапливаются в течение всей жизни.

43.Дистанционное обучение

Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с требованиями Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии, утвержденных приказом Генерального Прокурора РК от 3 июля 2021года № 101, разработанных на основании подпункта 4-1 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

Дистанционное обучение осуществляется по образовательным программам послевузовского на базе информационно-образовательного портала, позволяющего организовать образовательный процесс по дистанционному обучению (далее – образовательный портал):

1) согласно Плану приема, ежегодно утверждаемому приказом Генерального Прокурора (основание приказ Генерального Прокурора от 13 августа 2015 года № 101);

2) в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина.

Дистанционное обучение реализуется с проведением учебных занятий в режиме онлайн и офлайн.

Учебный процесс в режиме онлайн предусматривает процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени с применением цифровых технологий (видеоконференции, вебинары, обмен сообщениями по сети Интернет).

Учебный процесс в режиме офлайн предусматривает процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (освоение учебного материала в любое для обучаемого удобное время и общение с преподавателем с использованием средств связи).

С обучающимися по дистанционному обучению до начала учебных занятий проводится вводный курс по ознакомлению с образовательным порталом.

Организация учебного процесса по образовательным программам послевузовского образования осуществляется в соответствии с учебно-методическими документами, предусмотренными Правилами организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13671).

Для дистанционного обучения Академией составляются следующие электронные учебно-методические документы:

1) академический календарь;

2) рабочий учебный план;

3) типовые учебные программы;

4) рабочие учебные программы;

5) конспекты лекции (видео лекций);

6) материалы практических и семинарских занятий;

7) задания для самостоятельной работы обучающегося и самостоятельной работы обучающегося под руководством преподавателя;

8) материалы по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий);

9) материалы по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ);

10) график проведения дистанционных консультаций;

11) расписание рубежного контроля и экзаменов;

12) иные учебно-методические документы.

Все виды учебной деятельности проводятся посредством:

1) общения преподавателя и сотрудника учебно-методического подразделения профильного Института, осуществляющего сопровождение дистанционного обучения, с обучающимся с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта во время прохождения промежуточной и итоговой аттестации в Академии;

2) самостоятельной работы обучающегося с учебными материалами (лекционные материалы, задания, дополнительная литература).

Не реже одного раза в месяц учебные занятия для обучающихся проводятся в режиме реального времени согласно расписанию учебных занятий на образовательном портале.

Для проведения учебных занятий могут быть приглашены представители правоохранительных и государственных органов, вузов и других организаций по тематике обучения. Допуск к учебным занятиям приглашенных лиц, осуществляется с разрешения директора профильного Института на основании рапорта заведующего кафедрой.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденными приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 64 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13660).

Обучающийся, не выполнивший задания в образовательном портале, не допускается к выполнению следующего задания и соответственно к сдаче рубежного контроля.

При наличии уважительных причин (по болезни, в связи со смертью близких родственников, в связи со служебной необходимостью) на основании рапорта на имя директора профильного Института (с приложением подтверждающих документов), обучающемуся предоставляется возможность отработать имеющиеся академические задолженности по отдельному графику.
Обучающиеся по дистанционному обучению проходят профессиональную практику и стажировку согласно академическому календарю и Правилам организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденным приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 60 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13657).

Все учебно-методические документы (ТУПл, РУПл, академические календари, расписания занятий), рабочие учебные программы и тезисы лекций по дисциплинам, а также портфолио ППС, справочник обучающегося и необходимые нормативно-правовые акты размещается в информационных системах «Е-Академия» и СДО (для дистанционно обучающихся), которые находятся в свободном доступе через интернет сайт Академии, вход осуществляется по логину и паролю обучающихся и ППС.

 

7. Контроль учебных достижений обучающихся

44. Система контроля учебных достижений обучающихся послевузовского образования Академии осуществляется в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 64.

45. Система контроля учебных достижений магистрантов и докторантов Академии включает различные формы: текущий контроль успеваемости, рубежный контроль, промежуточная аттестация и итоговая аттестация обучающихся.

46. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, проводившим учебные занятия по соответствующей дисциплине согласно рабочей учебной программе. В рабочих учебных программах предусмотрены следующие виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комплексный (комбинированный) контроль, презентация домашних заданий, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, тесты и др.

При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание.

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации.
47. Рубежный контроль проводится два раза в течение одного академического периода в рамках одной учебной дисциплины. Рубежный контроль осуществляется преподавателем, проводившим занятия по аттестуемой дисциплине.

Рубежный контроль проводится согласно расписанию в сроки, установленные академическим календарем. ППС на заседании кафедры определяет форму проведения рубежного контроля. Решениями кафедр утверждены формы проведения рубежного контроля.

48. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом и академическим календарем в форме сдачи экзаменов.

Периодичность и продолжительность промежуточной аттестации определяется в соответствии с рабочим учебным планом соответствующей образовательной программы и академическим календарем.

49.Экзамены сдаются согласно расписанию. Расписание экзаменов утверждается директором Института послевузовского образования, и доводиться до сведения обучающихся и ППС не позднее, чем за 14 рабочих дней до начала экзаменационной сессии.

На период экзаменационной сессии приказом ректора Академии создается апелляционная комиссия.

Прием экзамена осуществляется преподавателем, проводившим лекционные занятия по экзаменуемой дисциплине.

Допуск к экзамену осуществляется на основании оценок текущего контроля успеваемости, по результатам которых определяется оценка рейтинга по конкретным дисциплинам.

Экзамены проводятся в письменной, устной, тестовой или комплексной (комбинированной) формах.

50. Формы проведения итогового контроля по учебным дисциплинам для обучающихся магистратуры и докторантуры рассматривается на заседаниях Учебно-методического совета Академии.

51. Оценки текущего, рубежного контролей и результаты промежуточной аттестации выставляются в ведомости по внутри семестровому контролю и итоговому экзамену.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинги допуска и итогового контроля. Оценка текущего контроля успеваемости (рейтинги допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

52. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (приказ Генерального Прокурора от 31 марта 2016 года № 64).

Порядок проведения итоговой аттестации

53. Освоение образовательной программы магистратуры завершается итоговой аттестацией, которая состоит из подготовки и защиты магистерской диссертации (проекта) и сдачи комплексного государственного экзамена.

Программа комплексного государственного экзамена, форма его проведения и содержание заданий разрабатываются кафедрами. Программа комплексного государственного экзамена утверждается решением УМС Академии.

К итоговой аттестации допускаются магистранты, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы, рабочего учебного плана и рабочих учебных программ, а также прошедшие предварительную защиту по результатам диссертационного исследования (проекта).

Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется приказом ректора Академии по списку до начала итоговой аттестации и представляется в Государственную аттестационную комиссию.

Состав государственной аттестационной комиссии (далее – ГАК) формируется в соответствии с требованиями приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 64.

Представление к защите магистерской диссертации (проекта), а также организация и проведение заседания ГАК по защите магистерской диссертации (проекта) осуществляется в соответствии с приказом ректора Академии от 15 января 2020 года № 6 «Об утверждении Регламента подготовки, оформления и организации защиты магистерской диссертации (проекта) обучающимися магистратуры Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан».

До защиты магистерская диссертация (проект) проверяется на предмет наличия в ней заимствования в соответствии с пороговыми индикаторами, установленными Регламентом проведения проверки работ на заимствование, утвержденным приказом ректора Академии от 11 мая 2018 года № 35.

Работа считается прошедшей проверку при наличии не менее 80% оригинального текста, включая цитирование (для работ, предполагающих анализ нормативно-правовой документации, статистической отчетности, методологических проблем науки решением кафедры могут быть приняты положительные решения о допуске к защите с меньшим процентом (отклонение – не более 5%) оригинального текста).

54. Освоение образовательной программы докторантуры завершается написанием и защитой докторской диссертации.
До защиты диссертация проходит:

1) обсуждение на заседании выпускающей кафедры Академии, за которой закреплен докторант;

2) рассмотрение Комиссией по этической оценке исследований обучающихся докторантуры Академии;

3) рассмотрение на расширенном заседании выпускающих кафедр Академии.

Докторанту, освоившему образовательную программу докторантуры и защитившему докторскую диссертацию, при положительном решении Диссертационного совета Академии присуждается степень доктора философии (PhD) и выдается диплом, и приложение (транскрипт).

В случаях досрочного освоения образовательной программы докторантуры и успешной защиты диссертации докторанту присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю независимо от срока обучения.

Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему докторскую диссертацию, предоставляется возможность защитить диссертацию в последующие годы.

По истечении одного года после выпуска докторант допускается к защите на Диссертационном совете после повторного обсуждения докторской диссертации на расширенном заседании выпускающих кафедр.

 

8. Порядок отчисления, перевода и восстановления обучающихся

55. Порядок отчисления обучающихся регламентированы Правилами внутреннего распорядка обучающихся в магистратуре и докторантуре Академии, утвержденными приказом ректора Академии от 10 декабря 2019 года № 83.

56. Вопросы перевода и восстановления обучающихся в Академии определены Правилами перевода и восстановления в Академии правоохранительных органов Академии, утвержденными приказом Генерального Прокурора РК от 31 марта 2016 года № 59.

 

9. Транспарентность образовательного процесса

57. Организация образовательного процесса в Академии реализуется на принципах открытости, прозрачности, объективности и этических нормах.

58. В соответствии с Правилами деятельности Академии (приказ от 31 марта 2016 года № 65) основным принципом процесса обучения является академическая честность.

59. Принципами академической честности являются:

1) добросовестность – это честное, порядочное выполнение обучающимися оцениваемых и неоцениваемых видов учебных работ;

2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников – признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

3) открытость – прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между обучающимися и преподавателями;

4) уважение прав и свобод обучающихся – право свободного выражения мнений и идей;

5) равенство – обязанность каждого обучающегося по соблюдению правил академической честности и равная ответственность за их нарушение.

60. В целях повышения качества образовательной деятельности в Академии создается система внутреннего обеспечения качества, основанная на международных стандартах и руководствах для обеспечения качества послевузовского образования в европейском пространстве высшего образования (ESG), которая включает:

1) политику в области обеспечения качества;

2) разработку и утверждение программ;

3) студентоориентированное обучение, преподавание и оценку;

4) прием обучающихся, успеваемость, признание и сертификацию;

5) преподавательский состав;

6) учебные ресурсы и систему поддержки обучающихся;

7) управление информацией;

8) информирование общественности;

9) постоянный мониторинг и периодическую оценку программ;

10) периодическое внешнее обеспечение качества.

61. Права и обязанности обучающихся по соблюдению учебной дисциплины и принципов академической честности предусмотрены в Правилах внутреннего распорядка обучающихся в магистратуре и докторантуре Академии, утвержденных приказом ректора Академии от 10 декабря 2019 года № 83.

62. Права и обязанности профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии регламентированы в Актах о распределении обязанностей сотрудников Института послевузовского образования Академии.