Положение об институте

Приложение № 4
к приказу ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
от «6» марта 2024 года №28

ПОЛОЖЕНИЕ
об Институте послевузовского образования Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Институт послевузовского образования Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Институт, Академия, Генеральная прокуратура) является самостоятельным структурным подразделением Академии.

2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О прокуратуре», законами Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «Об образовании», «О науке», иными правовыми актами Республики Казахстан, касающимися деятельности Института, организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор), его заместителей, ректора Академии, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность Института утверждается Генеральным Прокурором Республики Казахстан по представлению ректора Академии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Институт состоит из:

Управления учебно-методической работы;

Кафедры социально-гуманитарных дисциплин;

Кафедры общеюридических дисциплин;

Кафедры специальных юридических дисциплин.

2. Задачи, права и обязанности Института

5. Задачи Института:

— обеспечение реализации образовательных программ послевузовского образования;

— организация работы с магистрантами и докторантами Академии;

— осуществление, организация продвижения платных видов услуг в рамках компетенции Института.

6. Права и обязанности сотрудников Института.

В соответствии с законодательством и организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и ректора Академии сотрудники Института:

вправе:

участвовать на совещаниях при руководстве Генеральной прокуратуры, ректора Академии, руководителей структурных подразделений Академии, а также организуемых и проводимых в государственных органах и негосударственных организациях по вопросам, касающимся деятельности Института;

запрашивать и получать в установленном порядке информации и материалы от структурных подразделений Академии, необходимые для выполнения возложенных на Институт задач и функций;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информации и материалы от государственных органов, организаций и учреждений, по вопросам, касающимся деятельности Института;

взаимодействовать с государственными органами, учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Института;

вносить предложения по совершенствованию законодательства, организации работы Академии, Института, других органов и учреждений прокуратуры;

на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников в порядке, установленном законодательством;

участвовать в научно-практических и иных образовательных мероприятиях, в том числе международных конференциях, семинарах и круглых столах;

осуществлять полномочия по организации платных услуг, предусмотренные законодательством, правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии;

обязаны:

качественно и своевременно выполнять возложенные на Институт задачи и функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

осуществлять деятельность в пределах предоставленных полномочий;

неукоснительно соблюдать требования законодательства, актов Генерального Прокурора и ректора Академии при исполнении возложенных на Институт задач и функций;

в пределах компетенции принимать меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законности;

знакомиться с правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии, регламентирующими деятельность Академии и его структурных подразделений, иными правовыми актами, касающимися задач и функций Института;

разрабатывать проекты и актуализировать правовые акты и организационно-распорядительные документы в соответствии с задачами и функциями Института;

в порядке и сроки, установленные законодательством, рассматривать обращения физических и юридических лиц;

участвовать в рабочих группах, межведомственных совещаниях при рассмотрении проектов и проведении правового мониторинга правовых актов по закрепленным вопросам;

хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии.

7. Функции Института:

1) организация и проведение учебного процесса, в том числе дистанционное обучение в порядке, установленном законодательством, правовым актами Генерального Прокурора и ректора Академии;

2) организация и проведение учебно-методической работы по образовательным программам послевузовского образования, научно-исследовательской работы по одной или нескольким схожим дисциплинам кафедр Института в порядке, установленном законодательством, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;

3) организация и проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в порядке, установленном законодательством, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;

4) организация прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии в порядке, установленном законодательством, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;

5) сопровождение деятельности расширенного заседания выпускающей кафедры Академии;

6) взаимодействие с учебными заведениями в рамках заключенных Академией соглашений и меморандумов;

7) проведение анализа образовательной деятельности Института на соответствие нормативным правовым актам (далее – НПА);

8) поиск, изучение, внесение предложений и внедрение в практическую деятельность Института положительного зарубежного, национального опыта, инновационных форм и методов реализации образовательных программ послевузовского образования;

9) разработка, утверждение и актуализация правовых актов, касающихся организации деятельности Института, в том числе по вопросам совершенствования образовательного процесса;

10) участие в рабочих группах, межведомственных совещаний, рассмотрение проектов и правовой мониторинг НПА, внесение предложений по совершенствованию законодательства;

11) организация мероприятий и принятие мер по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава Института;

12) осуществление приема обучающихся в Академию по образовательным программам послевузовского образования, в том числе обеспечение агитационной работы;

13) ведение реестра научных публикаций Института;

14) внесение предложений по совершенствованию деятельности Института;

15) разработка правовых актов по вопросам организации работы с обучающимися;

16) организация работы по зачислению, переводу, восстановлению и отчислению магистрантов и докторантов Академии;

17) организация воспитательной работы среди обучающихся в порядке, установленном законодательством, правовым актами Генерального Прокурора и ректора Академии;

18) обеспечение организации и контроля за соблюдением обучающимися требований, установленных Правилами внутреннего распорядка обучающихся Академии;

19) организация работы по иным социальным вопросам обучающихся в пределах компетенции Института;

20) сопровождение деятельности Совета магистрантов и докторантов Академии;

21) внесение предложений по совершенствованию организации работы с магистрантами и докторантами Академии;

22) осуществление платных видов услуг, поиск потенциальных заказчиков услуг, товаров и работ;

23) взаимодействие со структурными подразделениями Академии по вопросам оказания платных видов услуг;

24) внесение предложений по совершенствованию оказания платных видов услуг;

25) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии.

3. Организация деятельности Института

8. Институт обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального Прокурора и ректора Академии.

9. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ректором Академии в порядке, установленном законодательством.

10. Директор Института имеет заместителя директора-начальника Управления учебно-методической работы, замещающего директора Института в период его отсутствия.

11. Директор Института осуществляет общее руководство деятельностью Института и и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Института задач и осуществление им своих функций. В период отсутствия Директора Института его обязанности исполняет лицо, определяемое согласно утвержденному приказом ректора Академии, распределению обязанностей между руководящими должностными лицами Академии.

12. В этих целях директор Института:

1) представляет ректору Академии согласованные с курирующим проректором Академии, предложения по структуре и штатному расписанию Института;

2) по согласованию с курирующим проректором Академии определяет полномочия руководителей структурных подразделений Института;

3) организует и координирует работу Института, обеспечивает взаимодействие Института с Генеральной прокуратурой, её ведомствами и учреждениями, структурными подразделениями Академии, областными прокуратурами и приравненными к ним, центральными государственными органами;

4) проводит оперативные совещания по вопросам работы Института, распределяет поступившие материалы и обращения среди сотрудников Института, дает им поручения в соответствии с их функциональными обязанностями;

5) организует подготовку материалов для аттестации сотрудников Института;

6) по согласованию с курирующим проректором Академии осуществляет подбор и расстановку кадров в Институте, обеспечивает подчиненным работникам и сотрудникам надлежащие условия труда;

7) по согласованию с курирующим проректором Академии вносит ректору предложения о поощрении или применении дисциплинарных мер, присвоении классного чина, классной квалификации в отношении сотрудников и работников Института;

8) обеспечивает соблюдение работниками и сотрудниками Института исполнительской, служебной и трудовой дисциплин;

9) организует и обеспечивает контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений, поручений Генерального Прокурора, ректора Академии, курирующего проректора Академии, решений коллегиальных органов Генеральной прокуратуры, Академии, аппаратных и оперативных совещаний при Генеральном Прокуроре и ректоре по вопросам, относящимся к компетенции Института;

10) проводит личный прием обучающихся Академии;

11) выполняет по поручению ректора, курирующего проректора Академии другие обязанности и персональные их поручения;

12) подписывает служебную документацию от имени Института.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами, актами Президента, приказами Генерального Прокурора и ректора Академии.

13. Заместитель директора-начальник Управления учебно-методической работы Института:

1) координирует деятельность Института, его структурных подразделений в пределах своих полномочий;

2) вносит директору Института предложения по подбору кадров, распределению обязанностей, о присвоении классного чина, классной квалификации, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности в отношении сотрудников Управления учебно-методической работы Института;

3) обеспечивает подготовку материалов для аттестации сотрудников Института;

4) осуществляет руководство и контроль над деятельностью возглавляемого подразделения, соблюдением сотрудниками исполнительской, служебной и трудовой дисциплин;

5) проводит прием обучающихся Академии;

6) проводит оперативные совещания по вопросам курируемых направлений, распределяет поступившие материалы и обращения среди сотрудников Института, дает им поручения в соответствии с их функциональными обязанностями;

7) организует работу возглавляемого подразделения и планирует его работу, несет персональную ответственность за надлежащее исполнение сотрудниками вверенного подразделения служебных (функциональных) обязанностей;

8) определяет права и обязанности сотрудников и работников возглавляемого подразделения;

9) обеспечивает повышение квалификации подчиненных сотрудников и работников;

10) участвует в работе коллегиальных органов Академии;

11) организует работу по делопроизводству Института;

12) подписывает служебную документацию в пределах компетенции на имя директора Института;

13) организует разъяснительную и имиджевую работу Института;

14) организует культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия Института;

15) осуществляет иные функции, возложенные на него курирующим проректором Академии и директором Института.

14. Сотрудники и работники Института выполняют возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с предметным принципом распределения обязанностей, а также иные поручения руководства Института.

15. Документы, направляемые руководству Академии по вопросам, входящим в компетенцию Института, подписываются курирующим проректором, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.

Документы, направляемые от имени Института в другие структурные подразделения Академии по вопросам, входящим в компетенцию Института, подписываются директором Института, а в случае отсутствия директора Института — лицом его замещающим.

16. Институт подчиняется непосредственно ректору Академии, курирующему проректору организационно и функционально независимо от других структурных подразделений и должностных лиц Академии.

17. Общее делопроизводство в Институте осуществляется в соответствии с Правилами документирования и управления документацией в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры и организационно-распорядительными актами по обеспечению режима секретности.