Приложение № 4
к приказу ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
от «29» октября 2021 года №80
ПОЛОЖЕНИЕ
об Институте послевузовского образования Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Институт послевузовского образования Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Институт) является самостоятельным структурным подразделением Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия).
2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами «О правоохранительной службе», «О прокуратуре», «Об образовании», «О науке», иными правовыми актами Республики Казахстан, касающимися деятельности Института, организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор), его заместителей, ректора Академии, а также настоящим Положением.
3. Структура и штатная численность Института утверждается Генеральным Прокурором по представлению ректора Академии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Институт состоит из:
1) Управления учебно-методической работы;
2) Кафедры социально-гуманитарных дисциплин;
3) Кафедры общеюридических дисциплин;
4) Кафедры специальных юридических дисциплин.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Института
5. Задача:
Обеспечение реализации образовательных программ послевузовского образования.
Функции:
1) организация и проведение учебного процесса, в том числе дистанционное обучение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовым актами Генерального Прокурора и ректора Академии;
2) организация и проведение учебно-методической работы по образовательным программам послевузовского образования, научно-исследовательской работы по одной или нескольким схожим дисциплинам кафедр Института в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;
3) организация и проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;
4) организация прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися Академии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии;
5) сопровождение деятельности расширенного заседания выпускающей кафедры Академии;
6) взаимодействие с учебными заведениями в рамках заключенных Академией соглашений и меморандумов;
7) проведение анализа образовательной деятельности Института на соответствие нормативным правовым актам (далее — НПА);
8) поиск, изучение, внесение предложений и внедрение в практическую деятельность Института положительного зарубежного, национального опыта, инновационных форм и методов реализации образовательных программ послевузовского образования;
9) разработка, утверждение и актуализация правовых актов, касающихся организации деятельности Института, в том числе по вопросам совершенствования образовательного процесса;
10) участие в рабочих группах, межведомственных совещания, рассмотрение проектов и правовой мониторинг НПА, внесение предложений по совершенствованию законодательства;
11) организация мероприятий и принятие мер по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава Института;
12) в соответствии с требованиями правовых актов осуществление приема обучающихся в Академию по образовательным программам послевузовского образования, в том числе обеспечение агитационной работы;
13) ведение реестра научных публикаций 3-Института Академии;
14) внесение предложений по совершенствованию деятельности Института;
15) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии.
6. Задача:
Организация работы с магистрантами и докторантами Академии.
Функции:
1) разработка правовых актов по вопросам организации работы с обучающимися;
2) организация работы по зачислению, переводу, восстановлению и отчислению магистрантов и докторантов Академии;
3) организация воспитательной работы среди обучающихся в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, правовым актами Генерального Прокурора и ректора Академии;
4) обеспечение организации и контроля за соблюдением обучающимися требований, установленных Правилами внутреннего распорядка обучающихся Академии;
5) организация работы по иным социальным вопросам обучающихся в пределах компетенции Института;
6) сопровождение деятельности Совета магистрантов и докторантов Академии;
7) внесение предложений по совершенствованию организации работы с магистрантами и докторантами Академии;
8) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии.
7. Задача:
Осуществление, организация продвижения платных видов услуг в рамках компетенции Института.
Функции:
1) поиск потенциальных заказчиков услуг, товаров и работ;
2) взаимодействие со структурными подразделениями Академии по вопросам оказания платных видов услуг;
3) осуществление платных видов услуг;
4) внесение предложений по совершенствованию оказания платных видов услуг.
8. Права и обязанности сотрудников Института:
1) Сотрудники Института в соответствии с законодательством Республики Казахстан и организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и ректора Академии вправе:
участвовать на совещаниях с участием руководства Генеральной прокуратуры, ректора Академии, руководителей структурных подразделений Академии, а также организуемых и проводимых в государственных органах и негосударственных организациях по вопросам, касающимся деятельности Института;
запрашивать и получать в установленном порядке информации и материалы от структурных подразделений Академии, необходимые для выполнения возложенных на Институт задач и функций;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информации и материалы от государственных органов, организаций и учреждений, по вопросам, касающимся деятельности Института;
взаимодействовать с государственными органами, учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Института;
вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, организации работы Академии, Института и других органов и учреждений прокуратуры;
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
осуществлять полномочия по организации платных услуг, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии.
2) Сотрудники Института в соответствии с законодательством Республики Казахстан и организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и ректора Академии обязаны:
осуществлять деятельность в пределах предоставленных полномочий;
неукоснительно соблюдать требования законодательства, актов Генерального Прокурора и ректора Академии при исполнении возложенных на Институт задач и функций;
в пределах компетенции принимать меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законности;
знакомиться с правовыми актами Генерального Прокурора, ректора Академии, регламентирующими деятельность Академии и его структурных подразделений, иными правовыми актами Республики Казахстан, касающимися задач и функций Института;
разрабатывать проекты правовых актов и организационно-распорядительных документов в соответствии с задачами и функциями Института;
в порядке и сроки, установленные законодательством, рассматривать обращения физических и юридических лиц;
хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и ректора Академии.
3. Организация деятельности Института
9. Институт обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального Прокурора и ректора Академии.
10. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности ректором Академии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
11. Директор Института имеет заместителя директора-начальника Управления учебно-методической работы, замещающего директора Института в период его отсутствия.
12. Директор Института осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и осуществление им своих функций.
13. В этих целях директор Института:
1) представляет ректору Академии согласованные с курирующим проректором Академии, предложения по структуре и штатному расписанию Института;
2) по согласованию с курирующим проректором Академии определяет полномочия руководителей структурных подразделений Института;
3) организует и координирует работу Института, обеспечивает взаимодействие Института с Генеральной прокуратурой, ее ведомствами и учреждениями, структурными подразделениями Академии, областными прокуратурами и приравненными к ним, центральными государственными органами;
4) проводит оперативные совещания по вопросам работы Института, распределяет поступившие материалы и обращения среди сотрудников Института, дает им поручения в соответствии с их функциональными обязанностями;
5) организует подготовку материалов для аттестации сотрудников Института;
6) по согласованию с курирующим проректором Академии осуществляет подбор и расстановку кадров в Институте, обеспечивает подчиненным работникам и сотрудникам надлежащие условия труда;
7) по согласованию с курирующим проректором Академии вносит ректору предложения о поощрении или применении дисциплинарных мер, присвоении классного чина, классной квалификации в отношении сотрудников и работников Института;
8) обеспечивает соблюдение работниками и сотрудниками Института исполнительской, служебной и трудовой дисциплин, несет персональную ответственность за них;
9) организует и обеспечивает контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений, поручений Генерального Прокурора, ректора Академии, курирующего проректора Академии, решений коллегиальных органов Генеральной прокуратуры, Академии, аппаратных и оперативных совещаний при Генеральном Прокуроре и ректоре по вопросам, относящимся к компетенции Института;
10) проводит личный прием обучающихся Академии;
11) выполняет по поручению ректора, курирующего проректора Академии другие обязанности и персональные их поручения;
12) подписывает служебную документацию от имени Института.
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами, актами Президента Республики Казахстан, приказами Генерального Прокурора и ректора Академии.
14. Заместитель директора-начальник Управления учебно-методической работы Института:
1) координирует деятельность Института, его структурных подразделений в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия директора Института осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
3) вносит директору Института предложения по подбору кадров, распределению обязанностей, о присвоении классного чина, классной квалификации, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности в отношении сотрудников Управления учебно-методической работы Института;
4) обеспечивает подготовку материалов для аттестации сотрудников Института;
5) осуществляют руководство и контроль над деятельностью возглавляемого подразделения, соблюдением сотрудниками исполнительской, служебной и трудовой дисциплин;
6) проводит прием обучающихся Академии;
7) проводит оперативные совещания по вопросам курируемых направлений, распределяет поступившие материалы и обращения среди сотрудников Института, дает им поручения в соответствии с их функциональными обязанностями;
8) организует работу возглавляемого подразделения и планирует его работу, несет персональную ответственность за надлежащее исполнение сотрудниками вверенного подразделения служебных (функциональных) обязанностей;
9) определяет права и обязанности сотрудников и работников возглавляемого подразделения;
10) обеспечивает повышение квалификации подчиненных сотрудников и работников;
11) участвует в работе коллегиальных органов Академии;
12) организует работу по делопроизводству Института;
13) подписывает служебную документацию в пределах компетенции на имя директора Института;
14) организует разъяснительную и имиджевую работу Института;
15) организует культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия Института, направленные на укрепление корпоративной культуры Академии;
16) осуществляет иные функции, возложенные на него курирующим проректором Академии и директором Института.
15. Сотрудники и работники Института выполняют возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с предметным принципом распределения обязанностей, а также иные поручения руководства Института Академии.
16. Документы, направляемые от имени Института в другие структурные подразделения Академии по вопросам, входящим в компетенцию Института, подписываются директором Института, а в случае отсутствия директора Института — лицом его замещающим.
17. Институт подчиняется непосредственно ректору Академии, курирующему проректору организационно и функционально независимо от других структурных подразделений и должностных лиц Академии.
18. Общее делопроизводство в Институте осуществляется в соответствии с Правилами документирования и управления документацией в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры и организационно-распорядительными актами по обеспечению режима секретности.