Академия правоохранительных органов начинает цикл публикаций, посвященных своим выпускникам.
Первым, кто ответил на наши вопросы, стал один из наиболее активных представителей наших магистрантов – Алмас Муратович Амиров.
Еще до поступления в Академию он сумел зарекомендовать себя как ответственный, компетентный и востребованный сотрудник.
Отрадно, что после завершения обучения карьера Алмас Муратовича стремительно пошла в гору.
➢ Расскажите, почему именно карьера «сотрудника прокуратуры»? Как вы для себя определяете мотивы, по которым в свое время сделали такой карьерный выбор?
Стать юристом и прокурором я мечтал с детства. Уже в 9 классе решил, что буду поступать на юридический. На эти мои решения повлияло то, что мой дедушка и отец юристы.
Мой дедушка — Амиров Айтым в 17 лет хоть и недолго, но поработал в органах прокуратуры. После учебы в университете он выбрал партийную работу, которой он отдал практически всю свою жизнь.
Мой отец — Амиров Мурат с 1985 года 15 лет работал в прокуратуре Акмолинской области, г.Алматы и Генеральной прокуратуре.
В детстве, смотря на них, я хотел быть таким же уважаемым, значимым, серьезным, поэтому решил стать юристом и прокурором.
Конечно, в то время мне казалось, что каждого прокурора начинают уважать и боятся сразу, как только он наденет форму.
В 2008 году от университета меня направили на практику в одну из районных прокуратур столицы. Там я понял, что авторитет надо заслужить, заработать ежедневным и кропотливым трудом. Ведь по-настоящему уважают только тех прокуроров, которые своим профессионализмом, знаниями и стараниями каждый день доказывают, что не просто так именно ему оказано это высокое доверие — быть прокурором.
В ходе этой практики так получилось, что из безнадежного обращения я выявил укрытое от учета тяжкое преступление, установил виновных лиц и способствовал их задержанию. Конечно же меня направлял действующий сотрудник, но все же большую часть работы я проделал сам.
В тот момент я почувствовал, что значит словосочетание «восторжествовала справедливость», потерпевший был благодарен тем, что защищены его права, прокурором района в мой университет было направлено благодарственное письмо.
Эта практика еще сильнее укрепила мое желание работать в органах прокуратуры, приносить пользу обществу и государству.
И вот я уже с декабря 2008 года в системе.
➢ Когда вы решили что нужно получить диплом магистра, почему Вашим выбором стала наша Академия? Что Вы знали о ней?
В начале 2014 года я был направлен на курсы ораторского мастерства, где также участвовали многие работники Института Генеральной прокуратуры им. Ескараева.
В перерывах курсов я советовался с ними относительно продолжения учебы и получения степени магистра.
Тогда же мне стало известно, что на самом высоком уровне обсуждается вопрос о создании при Генеральной прокуратуре Академии правоохранительных органов.
Поскольку на тот момент я уже принял решение о необходимости продолжения учебы, подумал, что было бы супер поступить именно в эту Академию сразу после того, как она откроется.
Эта мысль глубоко засела у меня в голове и через год, когда открылась Академия и объявили о начале набора на учебу, я сразу решил поступать. И поступил.Так и оказался в Академии.
➢ Насколько Вы довольны полученным образованием в Академии?
Когда я поступал на учебу, то прекрасно понимал, что Академия — молодое учебное заведение, которое только-только начало свой путь, научную работу и формирование профессорско-преподавательского состава.
Поэтому я реально смотрел на вещи и не ожидал ничего сверхъестественного.
Тем не менее, полученными знаниями я доволен.
Но надо понимать, что современная система образования построена таким образом, что какое бы не было учебное заведение, хоть с самой огромной историей и возможностями, без наличия желания самого обучающегося невозможно обучить его сверх установленной программы.
Лично у меня было огромное желание получить новые знания и не потратить время обучения впустую. Много времени я проводил в библиотеке.
Также совместно с моим научным руководителем и одной сокурсницей мы в течении 3-4 месяцев разрабатывали научно-практическое пособие по участию прокуроров в производстве по делам об административных правонарушениях.
В дальнейшем мы прошли все процедуры согласования, рецензирования и в итоге наша работа была признана объектом интеллектуальной собственности.
В 2018 году, уже после завершения магистратуры, Академия обратилась ко мне с просьбой предоставить возможность использовать данное пособие в обучающем процессе. Конечно же я с большим удовольствием согласился.
Радует, что Академия сделала огромный скачок вперед и сейчас те условия, в которых пришлось заниматься мне и всему первому набору даже сложно представить.
На что нужно обратить внимание магистрантам Академии при выборе темы для диссертации?
На мой взгляд, это сугубо личный вопрос. Юриспруденция необъятна и многогранна. Любая тема при надлежащем подходе интересна.
Но я бы посоветовал сторониться тем, которые уже изучены «вдоль и поперек» потому, что там очень сложно достичь научной новизны.
Например, тема моей работы была новой и до этого в стране ее никто не поднимал. Она посвящена проблемам реализации принципа «нулевой терпимости» в Республике Казахстан.
После завершения учебы на научной конференции, организованной Академией, мне было очень приятно слышать, что мою магистерскую диссертацию в своей работе активно используют некоторые неправительственные организации.
Это говорит о том, что моя работа не бесполезная.
➢ Как складывается Ваша профессиональная жизнь после получения магистерской степени? Какие проекты Вы сейчас ведете?
После завершения учебы в Академии моя карьера складывается неплохо. Практически сразу же после окончания и возвращения на работу я получил повышение и был назначен на руководящую должность.
Это можно назвать исполнением моей детской мечты, ведь я стал начальником того самого отдела, который 19 лет назад возглавлял мой отец.
В 2019 году я получил еще одно повышение и был назначен старшим помощником Генерального Прокурора – руководителем группы надзора за применением законодательства о несовершеннолетних.
Это очень интересное и сложное направление. Несовершеннолетние составляют практически треть всего населения Казахстана.
Поэтому ежедневно возникает множество вопросов и проблем, связанных с ними.
➢ Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома в Академии?
Не скажу, что мои взгляды на жизнь поменялись полностью.
Поменялось отношение к научной и преподавательской деятельности. Если до поступления на учебу я себя там не видел вообще, то после завершения учебы я напротив, хотел бы когда-нибудь заниматься именно этим.
Уже сейчас периодически по приглашению Академии читаю лекции для сотрудников, проходящих повышение квалификации, и получаю от этого удовольствие.
➢ Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?
За время учебы было немало запоминающихся моментов.
В первую очередь – это обучение на курсах Президентского резерва, куда я попал благодаря победе в конкурсе «Выбирая Академию – выбираешь будущее».
Суть конкурса заключалась в написании сценария имиджевого видеоролика об учебе в Академии.
Ролик, кстати, был снят к нашему выпуску, получился вполне интересным и, как мне известно, до сих пор используется Академией в имиджевых мероприятиях.
Во вторую очередь – это моя работа в качестве председателя Совета магистрантов и докторантов.
Я поднял вопрос невыплаты обучающимся доплат за классные чины и в итоге через 14 месяцев добился его положительного решения. Для этого мне пришлось несколько раз обратиться официально, попасть на прием к Ректору, написать письмо в Генеральную прокуратуру.
Был поднят и решен ряд других вопросов. Это присвоение очередных классных чинов в период обучения, отмена круглосуточного дежурства обучающихся и т.д.
В качестве председателя Совета магистрантов и докторантов я был организатором и участником многих мероприятий Академии, в том числе номера с которым магистранты и несколько сотрудниковАкадемии победили в конкурсе Генеральной прокуратуры к 7 мая 2016 года.
➢ Кого из преподавателей, сотрудников Академии вспоминаете теперь?
В принципе хорошие отношения у меня сохранились со всем профессорско-преподавательским составом, который работал в период моей учебы.
Но самые теплые воспоминания о моем научном руководителе – Сейтаевой Жанар Секежановне и Исаевой Светлане Нурхановне, которая была практической «второй мамой» нашего курса.
Я считаю, что это настоящие профессионалы и педагоги с большой буквы, которые могут заинтересовать обучающихся даже в необустроенной аудитории, которые душой и сердцем отдаются процессу обучения и своему делу.
➢ Планы на будущее. Чего хотите достичь?
Работать, работать и еще раз работать.
Через несколько лет планирую продолжить учебу и поступить в докторантуру.
В будущем не исключаю вероятность того, что займусь преподаванием или научной деятельностью.
➢ Что пожелали бы магистрантам и докторантам Академии, коллективу?
Желаю не тратить время обучения впустую. Это уникальная возможность поработать над собой, над своим саморазвитием и будущим. Надо больше читать и развиваться в этот период.
Академия правоохранительных органов благодарит Алмаса Амирова за уделенное время, интересное и подробное интервью и, в свою очередь, желает ему дальнейших профессиональных успехов, здоровья и благополучия себе и своим близким.