Положение об Ученом совете

Утверждено приказом
Ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
от 26 апреля 2024 года № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
об Ученом совете Академии правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Ученый совет является Высшим коллегиальным органом управления Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее — Академия).
2. В своей деятельности Ученый совет руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом «О прокуратуре», законами «Об образовании», «О науке», иными правовыми актами Республики Казахстан, а также организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор) и Ректора Академии, а также настоящим положением.
3. Деятельность Ученого совета основывается на принципах законности, гласности, объективности, академической честности, коллективном обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.

2. Основные задачи и направления деятельности Ученого совета

4. Основными задачами Ученого совета являются:
1) создание условий для обучающихся и сотрудников Академии с целью успешной реализации ими образовательных программ послевузовского и дополнительного образования, научно-исследовательской деятельности;
2) обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы Академии;
3) рассмотрение дальнейших стратегических направлений образовательной и научной деятельности Академии;
4) принятие решений по основным видам деятельности Академии.
5. К основным направлениям деятельности Ученого совета относятся:
1) обсуждение и принятие решений по всем основополагающим вопросам организации учебной, воспитательной, научно-исследовательской, стратегической, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иных видов деятельности Академии;
2) определение концепции и стратегии развития Академии;
3) определение структуры Академии;
4) рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Академии;
5) утверждение образовательных программ по направлениям подготовки послевузовского образования, рабочих учебных планов, академических календарей, Плана изданий и других документов, касающихся учебной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности Академии;
6) утверждение тем и научных руководителей (консультантов) магистрантов и докторантов по научным исследованиям;
7) принятие решения об учреждении, реорганизации и прекращении деятельности журналов, издаваемых Академией, согласование их учредительных документов;
8) заслушивание отчетов проректоров, руководителей структурных подразделений о формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, кадровой, воспитательной, финансовой, хозяйственной, информационной и международной деятельности, исполнения Плана изданий;
9) рассмотрение и рекомендация к изданию учебных и научных трудов;
10) рассмотрение вопросов о представлении сотрудников Академии к присвоению ученых и почетных званий, наград;
11) утверждение и присуждение ученых и почетных званий Академии;
12) определение порядка использования внебюджетных средств, а также направлений реинвестирования доходов, получаемых Академией, путем оказания платных образовательных услуг и реализации производимой продукции;
13) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и Ректора Академии.

3. Структура и порядок формирования Ученого совета

6. Председателем Ученого совета является Ректор Академии.
7. Ученый совет состоит из постоянного и выборного состава.
В постоянный состав входят ректор, первый проректор, проректор, проректор-директор, руководитель Аппарата, директора институтов, руководители самостоятельных управлений, а также председатель Совета магистрантов и докторантов Академии.
Выборный состав включает в себя равное количество (но не более двух) представителей научного и профессорско-преподавательского состава институтов, которые избираются в коллективах соответствующих подразделений.
Срок полномочий выборного состава составляет 3 года.
8. Состав Ученого совета утверждается приказом Ректора Академии.
9. Рабочим органом Ученого совета является Секретарь Ученого совета.

4. Организация работы Ученого совета

10. Работа Ученого совета проводится в соответствии с планом, разработанным на соответствующий учебный год.
11. План работы Ученого совета включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению с указанием по каждому вопросу месяца рассмотрения, ответственных за подготовку материалов.
План формируется на основе предложений членов Ученого совета, структурных подразделений Академии и подлежит обсуждению на первом заседании Ученого совета текущего учебного года и утверждается Председателем после его одобрения.
Предложения в план работы Ученого совета вносятся Секретарю Ученого совета за 1 (один) месяц до начала учебного года.
12. Проект повестки заседания Ученого совета формируется Секретарем в соответствии с Планом работы Ученого совета и, после утверждения Председателем, доводится до сведения членов Ученого совета и заинтересованных подразделений.
13. Решение об изменении утвержденного проекта повестки заседания Ученого совета в части: формулировки рассматриваемого вопроса, переноса срока его рассмотрения, дополнительного включения либо снятия с обсуждения принимается Председателем Ученого совета по обоснованному рапорту ответственного исполнителя.
14. Рапорт о включении в проект повестки заседания Ученого совета неотложных дополнительных вопросов докладывается инициатором Председателю Ученого совета и по результатам рассмотрения направляется Секретарю Ученого совета не позднее, чем за десять дней до предполагаемого срока проведения заседания Ученого совета. Подготовка необходимых материалов в этих случаях осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Внесение предложений в проект повестки заседания Ученого совета непосредственно в день его проведения не допускается.
16. По решению Председателя Ученого совета на заседании могут быть рассмотрены иные вопросы вне повестки в рамках основных направлений деятельности Ученого совета.
17. В подготовке и рассмотрении вопросов на заседаниях Ученого совета могут принимать участие сотрудники, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам. Приглашенные на заседания Ученого совета лица присутствуют при обсуждении тех вопросов, на которые они приглашены.
18. Заседание Ученого совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член Ученого совета должен информировать Секретаря Ученого совета не менее чем за 2 (два) рабочих дня.
В исключительных случаях, при необходимости принятия решения в сжатые сроки и невозможности обеспечения кворума по согласованию с Председателем Ученого совета заседание может быть проведено в режиме онлайн.
19. На заседания Ученого совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных организаций, сотрудники, работники и обучающиеся Академии.
20. Не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до заседания, докладчики представляют материалы на бумажном и электронном носителях (выступление, проект решения, обсуждаемые материалы) членам Ученого совета и Секретарю.
21. При внеплановом заседании Ученого совета материалы представляются членам Ученого совета и Секретарю за 5 (пять) календарных дней до заседания Ученого совета.
22. Представляемые на заседание Ученого совета материалы должны быть предварительно согласованы с курирующим проректором Академии (при наличии).
23. Представленные к заседанию Ученого совета материалы должны соответствовать следующим требованиям:
1) содержание должно излагаться ясно, последовательно, при необходимости отражать динамику развития вопроса (проблемы);
2) содержать анализ положительных результатов, недостатки (при их наличии) и предложения по их устранению;
3) содержать выводы и практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию обсуждаемого вопроса.
24. Проект решения должен содержать постановляющую (резолютивную) часть с указанием ответственных за исполнение мероприятий и сроков их выполнения (подлежащих контролю).
25. В случае, если проект решения содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками предоставляются соответствующие расчеты (экономическое обоснование) с указанием источников финансирования. Проект решения согласуется с Управлением финансов материально-технического обеспечения.
26. Члены Ученого совета не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней, при внеплановом проведении не позднее, чем за 3 (три) календарных дней до заседания Ученого совета направляют замечания и предложения докладчику и информируют Секретаря Ученого совета.
27. При отсутствии согласования с курирующим проректором (при наличии) и членами Ученого совета, наличии замечаний, требующих доработки материалов, Секретарь Ученого совета вправе вернуть представленные материалы и установить сроки их доработки.
28. Председатель Ученого совета при наличии существенных замечаний к представленным материалам может снять вопрос с рассмотрения или перенести его обсуждение на другое заседание Ученого совета.
29. Решения Ученого совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% членов Ученого совета, присутствующих на заседании.
Результаты голосования вносятся в протокол заседания Ученого совета.
Член Ученого совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Ученого совета.
30. Итоговым документом заседания Ученого совета, подготавливаемым его Секретарем, является протокол, в который вносятся решения, принятые на Ученом совете. К протоколу прилагаются аналитические справки по рассматриваемым вопросам и другие документы.
31. В протоколе заседания Ученого совета указываются: его наименование, порядковый номер, дата проведения заседания Ученого совета, количество присутствующих и общее количество членов ученого совета, перечень рассматриваемых вопросов, инициалы и фамилии докладчиков и принятые решения.
Протокол заседания Ученого совета подписывается Председателем Ученого совета и Секретарем.
32. Решения Ученого совета вступают в силу после их подписания Председателем Ученого совета.
В исключительных случаях, по согласованию с Председателем Ученого совета при заблаговременном согласовании членами Ученого совета отдельных вопросов, выносимых на повестку, решение может быть принято без очного проведения заседания.
Решения Ученого совета, не более чем в недельный срок после заседания, направляются Секретарем Ученого совета исполнителям и членам Ученого совета.
33. Учет протоколов Ученого совета и исполнения принятых решений обеспечивается Секретарем Ученого совета.
34. По каждому случаю нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании Ученого совета, невыполнения принятых им решений Секретарь Ученого совета вправе истребовать от исполнителей объяснения для доклада Ректору Академии с постановкой вопроса об ответственности виновных лиц.

5. Полномочия Председателя Ученого совета

35. Председатель Ученого совета:
1) проводит заседания Ученого совета;
2) участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, методической, воспитательной, кадровой, организационно-управленческой, финансовой и другой деятельности Академии;
3) принимает решение о дате очередного и внепланового заседания Ученого совета;
4) назначает внеплановое заседание Ученого совета по своей инициативе или инициативе члена Ученого совета;
5) вносит в повестку заседания Ученого совета вопросы, требующие оперативного рассмотрения;
6) принимает решение об исключении или переносе обсуждения отдельных вопросов на другое заседание Ученого совета;
7) подписывает документы, отнесенные к ведению Ученого совета;
8) решает иные вопросы организации деятельности Ученого совета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регламентом работы Академии и Уставом Академии.

6. Функции Секретаря Ученого совета

36. Секретарь Ученого совета:
1) организует и обеспечивает работу по подготовке заседаний Ученого совета и во время них;
2) организует подготовку материалов к заседанию Ученого совета;
3) контролирует качество материалов, вносимых на заседания Ученого совета, возвращает материалы на доработку, устанавливает сроки доработки;
4) подготавливает и направляет в структурные подразделения Академии (исполнителям) необходимые выписки из протоколов заседаний Ученого совета;
5) оформляет и направляет материалы на присвоение ученых и почетных званий, государственных и правительственных наград, премий;
6) вносит предложения Ректору Академии по совершенствованию организационно-управленческой, научно-образовательной деятельности, а также по стратегическому развитию Академии;
7) ведет документацию Ученого совета в соответствии с правилами документирования и управления документацией в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры, утвержденными приказом Генерального Прокурора;
8) обеспечивает работу по актуализации состава Ученого совета;
9) ежегодно отчитывается об итогах деятельности Ученого совета за учебный год;
10) обеспечивает выполнение иных обязанностей, возложенных на него законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора и Ректора Академии.