ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственном научно-исследовательском институте Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Межведомственный научно-исследовательский институт (далее – МНИИ) является самостоятельным научно-исследовательским структурным подразделением Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия), осуществляющим в пределах установленных полномочий и возложенных функций организацию, координацию и проведение фундаментальных и прикладных межведомственных научных исследований проблем деятельности правоохранительных органов, а также мониторинг научных исследований, проводимых ведомственными научными учреждениями и организациями образования правоохранительных органов.

2. Полное наименование на государственном языке – Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының жанындағы Құқық қорғау органдары академиясының Ведомствоаралық ғылыми-зерттеу институты; на русском языке – Межведомственный научно-исследовательский институт Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан; на английском языке – Interdepartmental Research Instituteof Academy of law Enforcement Agencies under General Prosecutor Officeofthe Republic of Kazakhstan.

3. Сокращенное наименование: на государственном языке – ҚҚОА ВҒЗИ; на русском языке — МНИИ АПО; на английском языке – IRI ALEA. Все сокращенные наименования равнозначны.

4. В своей деятельности МНИИ руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «О Прокуратуре», Указами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовымиактами Республики Казахстан, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Казахстан, организационно-распорядительными документами Генерального Прокурора Республики Казахстан и Ректора Академии, Уставом Академии, а также настоящим Положением.

5. Cтруктура и штат МНИИ:

1) МНИИ состоит из:

центра исследования проблем уголовной политики;

центра исследования процессуальных проблем;

центра исследования проблем общественной безопасности и общественного порядка;

центра криминологического прогнозирования и информационных технологий;

исследования социально-экономических проблем.

2) В Штат МНИИ входит:

директор МНИИ;

заместитель директора МНИИ;

начальники центров;

главные научные сотрудники;

ведущие научные сотрудники;

старшие научные сотрудники;

научные сотрудники;

главные эксперты.

В Центрах могут создаваться отделы, лаборатории, секции.
6. Общее руководство деятельностью МНИИ осуществляет директор, назначаемый Ректором Академии по согласованию с Генеральным Прокурором.

7. Директор действует от имени МНИИ, организует его работу и несет ответственность за его деятельность. Директор по поручению и (или) согласованию с руководством Академии представляет интересы в других государственных органах, учреждениях, учебных заведениях, общественных объединениях и иных организациях Республики Казахстан, в том числе зарубежом. В период отсутствия директора МНИИ его обязанности исполняет заместитель директора МНИИ, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

8. Работа в Центре засчитывается в стаж правоохранительной службы и научно-педагогической деятельности сотрудников.

9. Сотрудники МНИИ осуществляют свои полномочия согласно утвержденным функциональным обязанностям.

10. Продолжительность рабочего времени сотрудников МНИИ определяется трудовым законодательством Республики Казахстан. В целях создания условий для высокой производительности труда и обеспечения эффективности выполнения научно-исследовательской работы сотрудникам МНИИ может устанавливаться режим гибкого рабочего времени.

11. Делопроизводство в МНИИ осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности МНИИ

12. Основными задачами деятельности МНИИ являются:

1) Совершенствование научной деятельности в сфере правоохранительных органов Республики Казахстан с учётом системных исследований национального и международного опыта:

формирование единой научной политики в сфере деятельности правоохранительных органов;

организация, координация и мониторинг межведомственных научных исследований по актуальным проблемам правоприменительной практики;

организация и осуществление научного, научно-методического, аналитического и информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов Республики Казахстан;

развитие финансовой основы научных исследований путём получения грантов;

проведение фундаментальных и прикладных межведомственных научных исследований по актуальным проблемам деятельности правоохранительных органов Республики Казахстан;

участие в научном обеспечении деятельности правоохранительных органов, в том числе внедрение отечественного и зарубежного передового опыта в практику их деятельности;

разработка и проведение испытаний программных средств и иной научной продукции, новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной и научной деятельности, подготовка рекомендаций по их использованию в правоохранительной системе;

разработка предложений по повышению качества научной продукции, выработка мер по совершенствованию процесса внедрения, формирование предложений заказчикам научной продукции по определению базовых подразделений для ее апробации;

участие в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

участие в организации и проведении ведомственных, межведомственных, региональных, республиканских и международных конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров по проблемам правоохранительной деятельности;

внесение предложений по совершенствованию, формированию перспективных и приоритетных направлений научных исследований, нормативному правовому регулированию научной деятельности;

проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

участие в создании банка данных актуальных научных исследований, информационной системы электронного обмена научными результатами, в том числе на международном уровне;

анализ и обобщение международного опыта в целях совершенствования научной деятельности и правоприменительной практики.

2) повышение научного потенциала правоохранительных органов:

осуществление и развитие сотрудничества с Институтом послевузовского образования Академии путём привлечения магистрантов и докторантов к научным исследованиям, проводимым МНИИ;

создание условий для защиты интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков;

защита интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков, содействие выходу научных разработок на отечественный и международные рынки;

научное руководство по диссертационным исследованиям магистрантов и докторантов;

рецензирование по магистерским и докторским диссертациям;

участие в работе диссертационных советов, в том числе зарубежных, по защите докторских диссертаций на присуждение ученой степени доктора философии (PhD), доктора по профилю;

изучение возможностей коммерциализации результатов исследований;

выработка мер по поддержке и развитию научных школ и авторских коллективов, проводящих межведомственные научные исследования.

3)Развитие научного сотрудничества, в том числе международного, по актуальным проблемам деятельности правоохранительных органов:

внедрение результатов исследований в законопроектную работу, учебный процесс и практическую деятельность;

организация взаимодействия, в том числе международного, с научно-исследовательскими институтами, учебными организациями и структурными подразделениями правоохранительных органов, а также с общественными объединениями, государственными органами, вузами Казахстана и зарубежных государств по актуальным проблемам деятельности правоохранительных органов;

повышение престижа сотрудников правоохранительных органов, реализация имиджевой программы Академии.

участие в научных исследованиях, научных мероприятиях правоохранительных органов иностранных государств, зарубежных образовательных и научно-исследовательских учреждений, международных организаций;

научное сопровождение, консультирование и оказание методической помощи научным и практическим сотрудникам по темам исследований;

подготовка научной и учебной литературы (методические рекомендаций, учебные и практические пособия, монографии и т.п.);

подготовка и опубликование научных статей в журналах с ненулевым импакт-фактором;

апробация результатов исследований путём участия в конференциях, семинарах, круглых столах и обучающих программах, проводимых вузами, научных организациями и учреждениями Республики Казахстан и зарубежных стран, а также через средства массовой информации и специальные научные издания;

участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты;

подготовка обзоров, аналитических материалов, обобщений с последующей реализацией полученных выводов и результатов в научно-исследовательской работе, учебном, законодательном процессе и практической деятельности правоохранительных органов.

13. Данный перечень не является исчерпывающим и в каждом конкретном случае направление деятельности определяется руководством Академии.

3. Организация деятельности МНИИ

14. Работа МНИИ строится на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, тесного взаимодействия с правоохранительными, соответствующими государственными органами и общественными организациями в пределах своей компетенции, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

15. План научно-исследовательской работы (далее — НИР) МНИИ составляется с учетом заявок правоохранительных органов (заказчиков фундаментальных и прикладных научных исследований) и на основании решения Научно-методического совета Академии.

16. Изменения и дополнения в план НИР МНИИ могут вноситься только решением Научно-методического совета Академии.

17. Заявка заказчика о включении в план НИР МНИИ может быть отклонена, если предлагаемые темы исследований не соответствуют направлениям деятельности центров МНИИ, либо отсутствуют информационные, кадровые, финансовые и материально-технические возможности для их исполнения.

18. Внеплановые исследования могут проводиться только по поручению Ректора, Первого проректора Академии.

19. Планирование и координацию деятельности центров с целью выполнения возложенных на них задач осуществляет директор МНИИ.

20. Организацию и контроль за проводимой научно-исследовательской деятельностью осуществляет заместитель директора МНИИ.

21. Организация и контроль за деятельностью и исполнением функциональных обязанностей сотрудников возлагается на начальников центров. Они несут персональную ответственность за качество и сроки выполнения планов НИР, поручений руководства, достижение конечных результатов, соблюдение законности, режима секретности и служебной дисциплины.

22. В научных исследованиях, проводимых МНИИ, могут участвовать сотрудники и работники правоохранительных и иных государственных органов, ученые, эксперты, специалисты, магистранты, докторанты, а также работники, адъюнкты (аспиранты), курсанты, слушатели, студенты других научных, образовательных и иных организаций, в том числе иностранных и международных по согласованию с ними. Для выполнения указанной деятельности могут создаваться временные творческие (авторские) коллективы.

23. Руководителем авторского коллектива может быть начальник Центра, либо главный или ведущий научный сотрудник. Руководитель авторского коллектива составляет промежуточные и итоговые отчеты по каждой теме научного исследования, принимает решение об участии в научно-исследовательских республиканских и международных проектах, программах, конкурсах на получение грантов и других видах научно-исследовательских работ, в создании и реализации наукоёмкой продукции.

24. Доступ к результатам научно-исследовательской деятельности МНИИ обеспечивается с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственной и иной охраняемой законом тайне.

25. За успешное выполнение функциональных обязанностей сотрудники МНИИ могут быть поощрены руководством Академии и Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.

26. Документы, направляемые от имени МНИИ в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения, подписываются директором МНИИ, в случае отсутствия — его заместителем.

4. Заключительные положения

27. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение после обсуждения на Ученом совете и утверждаются приказом Ректора Академии.

28. Если одна или несколько норм настоящего Положения становятся недействующими, то это не затрагивает правовую силу остальных норм и Положения в целом.