Утверждено приказом
и.о. Ректора Академии
правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре
Республики Казахстан
«29» декабря 2017 года №104

ПОЛОЖЕНИЕ
об Ученом совете Академии правоохранительных органов
при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Положение об Ученом совете Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Ученый совет) разработано в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и Типовыми правилами организации Ученого совета высшего учебного заведения и порядком его избрания, утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года № 574.

2. Ученый совет является Высшим коллегиальным органом управления Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее — Академия), создаваемым приказом Ректора.

3. Ученый совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами «Об образовании», «О науке», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее — Генеральный Прокурор) и Ректора Академии, Уставом Академии и настоящим положением.

4. Деятельность Ученого совета основывается на гласности, коллективном обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию.

5. Ученый совет организует свою работу на основе ежегодного плана работы, утверждаемого на заседании Ученого совета.

2. Цели и компетенция Ученого совета

6. Основные цели:

1) создание условий для обучающихся и сотрудников Академии с целью успешной реализации ими образовательных программ послевузовского и дополнительного образования, научно-исследовательской деятельности;

2) обеспечение финансовой поддержки, укрепление материально-технической базы Академии;

3) содействие дальнейшему развитию Академии.

7. К компетенции Ученого совета относятся:

1) принятие решений по всем основополагающим вопросам организации учебной, воспитательной, научно-исследовательской, стратегической, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иных видов деятельности Академии, не противоречащих Уставу Академии;

2) утверждение рабочего учебного плана, академических календарей, форм контроля и других документов, касающихся учебной, учебно-методической, научно-исследовательской деятельности Академии;
3) определение структуры Академии;

4) принятие решения об учреждении, реорганизации и прекращении деятельности журналов, издаваемых Академией, согласование их уставных документов и кандидатуры главного редактора;

5) рассмотрение вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав Академии;

6) рассмотрение вопросов сотрудничества, в т.ч. международного, с другими высшими учебными заведениями, организациями, представителями научных и педагогических сфер деятельности;

7) рассмотрение ежегодного отчета Ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений Академии;

8) рассмотрение отчетов сотрудников и работников Академии по зарубежным командировкам;

9) рассмотрение и рекомендация к изданию учебных пособий, монографий, методических разработок и т.п. Академии;

10) утверждение тем и научных руководителей-консультантов магистрантов и докторантов по диссертационным исследованиям;

11) утверждение и присуждение ученых и почетных званий Академии;

12) определение символики Академии;

13) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора, Ректора Академии.

3. Состав Ученого совета

8. Председателем Ученого совета является Ректор Академии. Председатель Ученого совета назначает заместителя председателя.

9. В состав Ученого совета входят Ректор, проректоры, руководитель Аппарата, директоры институтов, профессоры Академии, представитель Совета магистрантов и докторантов Академии.

Состав Ученого совета избирается сроком на 3 (три) года и состоит из нечетного числа членов. По мере необходимости решением общего собрания посредством тайного голосования в его состав могут вноситься отдельные изменения.

Изменения в состав Ученого совета утверждаются приказом Ректора Академии.

10. Рабочим органом Ученого совета является Секретарь Ученого совета, избираемый Ученым советом.

4. Организация работы Ученого совета

11. Заседание Ученого совета проводится в соответствии с планом работы Ученого совета, не реже одного раза в квартал.

12. Предложения в план работы Ученого совета вносятся его членами Секретарю Ученого совета за 1 (один) месяц до окончания текущего календарного года.

План работы утверждается на последнем заседании Ученого совета текущего календарного года.

13. Внеплановые заседания Ученого совета могут созываться по предложению Председателя Ученого совета или по инициативе 1/3 членов списочной численности Ученого совета.

В каждом случае Секретарь Ученого совета информирует членов Ученого совета о дате и повестке заседания.

14. Заседание Ученого совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член Ученого совета должен заблаговременно информировать секретаря Ученого совета.

15. На заседания Ученого совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных организаций, сотрудники, работники и обучающиеся Академии.

16. Повестка дня и регламент работы (заседания) Ученого совета утверждается председателем Ученого совета за 15 (пятнадцать) дней до даты заседания.

17. Не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания, докладчики представляют материалы на бумажном и электронном носителях (выступление, проект решения, обсуждаемые материалы) секретарю Ученого совета.

18. Представленные к заседанию Ученого совета материалы должны соответствовать следующим требованиям:

1) содержание должно излагаться ясно, последовательно, при необходимости отражать динамику развития вопроса (проблемы);

2) содержать анализ положительных результатов, недостатки (при их наличии) и предложения по их устранению;

3) содержать выводы и практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию обсуждаемого вопроса.

Проект решения должен содержать постановляющую (резолютивную) часть с указанием ответственных за исполнение мероприятий и сроков их выполнения (подлежащих контролю).

19. Представляемые на заседание материалы должны быть предварительно согласованы с курирующим проректором Академии (при наличии).

20. При отсутствии согласования, наличии замечаний, требующих доработки материалов, секретарь Ученого совета вправе вернуть представленные материалы и установить сроки их доработки.

В случае не представления доработанных материалов в указанный срок, Председатель Ученого совета вправе исключить данный вопрос из повестки заседания.

21. Секретарь Ученого совета не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Ученого совета направляет материалы предстоящего заседания (в электронном виде) членам Ученого совета.

22. Председатель Ученого совета при наличии существенных замечаний к представленным материалам может снять вопрос с рассмотрения или перенести его обсуждение на другое заседание Ученого совета.

23. При внеплановом заседании Ученого совета материалы представляются секретарю Ученого совета после их согласования с курирующим проректором Академии (при наличии).

24. Решение Ученого совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% членов Ученого совета, присутствующих на заседании.

Решения принимаются открытым голосованием, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования.

Результаты голосования вносятся в протокол заседания Ученого совета.

Член Ученого совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.

25. Тайное голосование осуществляется бюллетенями. Для его проведения и подсчета результатов Ученый совет избирает счетную комиссию в составе трех человек из числа членов Ученого совета.

В состав счетной комиссии не избираются:

1) лица, чьи фамилии включены в бюллетень для тайного голосования;

председатель, заместитель председателя, секретарь Ученого совета;

2) лица, представляющие кандидатуры для тайного голосования.

26. Лицам, участвующим в тайном голосовании, по каждому вопросу для голосования выдается отдельный бюллетень, который после голосования опускается в специальный ящик — урну, опечатанный счетной комиссией.

27. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается Председателем счетной комиссии на заседании Ученого совета.

28. Заседание (решение) Ученого совета оформляется протоколом, подготавливаемым секретарем Ученого совета. Протокол подписывает Секретарь и Председатель Ученого совета.

29. Решения Ученого совета вступают в силу после их подписания Председателем Ученого совета.

Решения Ученого совета, не более чем в недельный срок после заседания, направляются секретарем Ученого совета исполнителям и членам Ученого совета.

30. Учет протоколов Ученого совета и исполнения принятых решений обеспечивается организационно-контрольным Управлением Аппарата Академии.

31. По каждому случаю нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании Ученого совета, невыполнения принятых им решений секретарь Учебного совета вправе истребовать от исполнителей объяснения для доклада Ректору Академии с постановкой вопроса об ответственности виновных лиц.

5. Полномочия председателя Ученого совета

32. Председатель Ученого совета:

1) ведет заседания Ученого совета;

2) участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, организационной и управленческой деятельности Академии;

3) назначает заместителя председателя Ученого совета;

4) представляет Ученый совет во взаимоотношениях с министерствами, ведомствами, органами законодательной и исполнительной власти, с общественными и другими организациями и должностными лицами, а также представителями иностранных государств;

5) принимает решение о дате очередного и внепланового заседания Ученого совета;

6) назначает внеплановое заседание Ученого совета по своей инициативе или инициативе 1/3 членов Ученого совета;

7) вносит в повестку заседания Ученого совета вопросы, требующие оперативного рассмотрения;

8) принимает решение об исключении или переносе обсуждения отдельных вопросов на другое заседание Ученого совета;

9) подписывает документы, отнесенные к ведению Ученого совета;

10) решает иные вопросы организации деятельности Ученого совета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регламентом работы Академии и Уставом Академии.

6. Функции секретаря Ученого совета

33. Секретарь Ученого совета:

1) организует и обеспечивает работу по подготовке заседаний Ученого совета и во время них;

2) организует подготовку материалов к заседанию Ученого совета;

3) контролирует качество материалов, вносимых на заседания Ученого совета, возвращает материалы на доработку, устанавливает сроки доработки;

4) подготавливает необходимые выписки из протоколов заседаний Ученого совета и принятых решений и направляет их в структурные подразделения Академии (исполнителям);

5) оформляет и направляет материалы на присвоение ученых и почетных званий, государственных и правительственных наград, премий;

6) вносит предложения Ректору Академии по совершенствованию учебной, научной, стратегической, организационной и управленческой деятельности Академии и работе Ученого совета;

7) ведет всю документацию Ученого совета в соответствии с правилами документирования и управления документацией в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры, утвержденными приказом Генерального Прокурора;

8) обеспечивает работу по актуализации состава Ученого совета (подготовка проекта приказа по введению/выведению членов Ученого совета);

9) обеспечивает выполнение иных обязанностей, возложенных на секретаря Ученого совета законодательством Республики Казахстан, правовыми актами Генерального Прокурора, Ректора Академии.