ПОЛОЖЕНИЕ
об Институте послевузовского образования и повышения профессионального уровня Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Институт послевузовского образования и повышения профессионального уровня Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Институт) является самостоятельным структурным подразделением Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее – Академия).

2. В своей деятельности Институт руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «О прокуратуре», «Об образовании», «О науке», указами Президента Республики Казахстан от 4 мая 2015 года №15 «О создании Академии правоохранительных органов», от 28 августа 2013 года №624 «О формировании Президентского резерва руководства правоохранительных и специальных государственных органов Республики Казахстан», совместным приказом правоохранительных органов от 24 декабря 2015 года №152 «Об утверждении Содержания и Правил профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан», приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 13 августа 2015 года №101 «Об утверждении Правил приема на обучение в Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, реализующую профессиональные учебные программы послевузовского образования» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Уставом Академии, организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора Республики Казахстан (далее – Генеральный Прокурор), его заместителей и Ректора Академии, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность Института определяются Ректором в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Институт состоит из:

1) Кафедры повышения профессионального уровня;

2) Кафедры социально-гуманитарных дисциплин;

4) Кафедры общеюридических дисциплин;

5) Кафедры специальных юридических дисциплин;

6) Управления по организации повышения профессионального уровня;

7) Управления учебно-методического обеспечения.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Института

5. Институт осуществляет деятельность с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий, в соответствии с Регламентом и планами Академии, во взаимодействии со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, нижестоящими прокуратурами, ведомствами и учреждениями прокуратуры, на основе четкого разграничения должностных обязанностей сотрудников, установления персональной ответственности каждого за состояние дел на вверенном участке.

6. Задачи Института:

— повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов и профессиональная подготовка лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

— реализация образовательных учебных программ послевузовского образования;

— реализация научно-педагогической деятельности;

— учебно-методическая деятельность.

7. Повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов и профессиональная подготовка лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу.

Функции:

изучение и определение потребности в повышении профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов;

формирование учебных планов и программ курсов повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов и профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

организация и проведение учебной, учебно-методической работы (разработка планов-графиков курсов повышения профессионального уровня на календарный год, составление расписания, подготовка и направление запроса в органы прокуратуры, СЭР КГД МФ РК, НБ ПК АДГС РК о предоставлении списков сотрудников, формирование тестовых заданий для проведения входного и выходного контроля, подготовка раздаточного материала, анкетирование слушателей, составление характеристик (заключений) на слушателей и др.) курсов повышения профессионального уровня правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

проведение анализа эффективности курсов повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

организация преподавательской деятельности на курсах повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

информационно-аналитическое обеспечение деятельности Института в части повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

взаимодействие с сотрудниками Генеральной прокуратуры и других правоохранительных органов, а также структурных подразделений Академии по вопросам планирования и организации курсов повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

привлечение к проведению занятий наряду со штатными преподавателями Академии ведущих ученых, экспертов, практических работников правоохранительных и государственных органов, в том числе зарубежных;

координация проведения учебных занятий в соответствии с учебными планами курсов повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу;

организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;

выявление положительного опыта, инновационных форм и методов в сфере повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов и внесение предложений по их внедрению в работу Института;

организация учебного процесса курсов повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими учебный процесс по повышению профессионального уровня и контроль за его выполнением;

сотрудничество и взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, в том числе с международными, в рамках заключенных соглашений, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при реализации повышения профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, профессиональной подготовки лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу и учебно-методической деятельности.

8. Реализация образовательных учебных программ послевузовского образования.

Функции:

организация учебного процесса послевузовского образования в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования (далее — ГОСО) и иными нормативными документами, регламентирующими учебный процесс и контроль за его выполнением;

организация контроля знаний магистрантов и докторантов (определение и применение форм контроля, подготовка экзаменационных вопросов, тестовых, письменных заданий, проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации, стажировка и т.д.);

сотрудничество и взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, в том числе с международными, в рамках заключенных соглашений, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при реализации программ послевузовского образования и учебно-методической деятельности;

информационно-аналитическое обеспечение деятельности Института в части послевузовского образования.

9. Реализация научно-педагогической деятельности.

Функции:

участие в проектной работе Института и Академии;

участие в научно-исследовательской работе, разработке методических пособий и рекомендаций;

участие в формировании и реализации научно-образовательной политики в сфере правоохранительной деятельности, включая разработку и реализацию концепций, доктрин, стратегических и программных документов;

проведение всех видов учебных занятий в соответствии с рабочими учебными планами, расписаниями занятий, а также обеспечение качества проведения;

разработка рабочих учебных программ, модульных образовательных программ по дисциплинам кафедры;
организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся с целью развития их способности к самообразованию, анализу и формированию самостоятельного профессионального мышления;

подготовка учебно-методических комплексов дисциплин, учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы, в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования;

определение потребности в основной учебной литературе по дисциплинам кафедры для формирования библиотечных фондов;

участие в работе Учебно-методического совета Академии;

использование и внедрение инновационных технологий обучения, повышающих усвоение учебного материала (разработка и подготовка презентаций, слайдового материала, применение методов кейсов, деловой игры и пр.), стимулирующих активность обучающихся в учебном процессе;

проведение научно-исследовательской работы в соответствии с планом научно-исследовательской работы Академии индивидуальными планами профессорско-преподавательского состава кафедры, внедрение их результатов в учебный процесс и практическую деятельность правоохранительных органов;

подготовка монографий, научных статей и публикаций, и их опубликование в установленном порядке;

руководство научно-исследовательской работой магистрантов и докторантов, развитие их творческой активности путем приобщения их к научной работе кафедры, участию в конференциях, конкурсах;

обсуждение, рецензирование, экспертиза, научно-исследовательских работ по профилю кафедры;

участие в научно-практических конференциях, международных конференциях, семинарах, круглых столах;

участие в научных конкурсах, организуемых как в Академии, так и в других ВУЗах и научных учреждениях и организациях;

осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами других высших учебных заведений, а также с научно-исследовательскими организациями по профилю кафедры.

10. Учебно-методическая деятельность.

Функции:

организация и техническое сопровождение работы Республиканского Учебно-методического объединения (РУМО) по специальности «Правоохранительная деятельность» и Учебно-методического совета Академии;

организация учебного процесса в соответствии с ГОСО и иными нормативными документами, регламентирующими учебный процесс и контроль за его выполнением;

разработка академических календарей по специальностям учебных программ магистратуры и докторантуры, модульных образовательных программ, рабочих учебных планов и контроль за внедрением их в учебный процесс;

координация процедуры разработки и утверждения расписания занятий, рубежного контроля и промежуточной аттестации и контроль за их соблюдением;

контроль за выполнением графиков открытых занятий, контрольных и взаимных посещений профессорско-преподавательским составом;

контроль за качественным формированием баз тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации;

координация процедур, связанных с организацией и проведением работы Государственной аттестационной комиссии;

организационное и техническое сопровождение процесса проведения входного и выходного контроля, в форме компьютерного тестирования;

методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по организации учебного процесса.

11. Права и обязанности Института:

1) Институт в соответствии с законодательством Республики Казахстан и организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и Ректора Академии вправе:

запрашивать и получать в установленном порядке от правоохранительных органов, структурных подразделений Академии сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Институт;

знакомится с правовыми актами, регламентирующими деятельность Академии и его структурных подразделений, иными документами, определяющими их права и обязанности;

представлять интересы Института, по согласованию с курирующим проректором Академии, по вопросам, относящимся к учебно-методической, научно-исследовательской, образовательной деятельности Института во взаимоотношениях с государственными органами, учреждениями и организациями, общественными и международными организациями;

участвовать по согласованию с руководством Академии в научно-образовательных мероприятиях, проводимых в Республике Казахстан и зарубежных странах;

готовить проекты организационно-распорядительных документов в соответствии с задачами и функциями Института;

вносить предложения по совершенствованию действующего законодательства;

вносить на рассмотрение руководства Академии предложения, направленные на совершенствование учебно-методической деятельности;

создавать условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей и профессионального развития;

предлагать продвижение по службе с учетом результатов учебно-методической, научно-педагогической и иной служебной деятельности, стажа государственной и правоохранительной службы и уровня квалификации.

иные права, определенные законодательством Республики Казахстан.

2) Институт в соответствии с законодательством Республики Казахстан и организационно-распорядительными актами Генерального Прокурора и Ректора Академии обязан:

соблюдать Конституцию, законы Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственных секретах», Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), «Кодекс чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры Республики Казахстан» и иные установленные законодательством Республики Казахстан требования, предъявляемые к государственным служащим;

принимать на себя ограничения, установленные законами Республики Казахстан;

соблюдать служебную и трудовую дисциплину;

осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными и функциональными обязанностями;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества Академии;

хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

соблюдать требования, предъявляемые при публичных выступлениях.

3. Организация деятельности Института

12. Институт обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального Прокурора и Ректора Академии.

13. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ректором Академии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

14. Директор Института осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и осуществление им своих функций.

15. Директор Института представляет Ректору Академии предложения по структуре и штатному расписанию Института.

16. В этих целях директор Института:

определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

определяет обязанности и полномочия начальников управлений и заведующих кафедр;

организует работу курируемых подразделений Института по вопросам повышения профессионального уровня, профессиональной подготовки, послевузовского образования, учебно-методической работы;

совместно с подразделением по кадровой работе осуществляет подбор и расстановку кадров в Институте;

вносит курирующему проректору Академии предложения по распределению обязанностей между руководителями структурных подразделений и сотрудниками Института;

распределяет поступающие в Институт обращения и иные документы (материалы), выдает персональные поручения сотрудникам;

организует планирование работы в Институте, внесение предложений в планы работы Академии, Генеральной прокуратуры, Координационного Совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью и другие планы;

организует контроль и проверку исполнения организационно-распорядительных документов Академии и Генеральной прокуратуры, рассмотрения обращений учащихся и других лиц;

осуществляет контроль за выполнением сотрудниками Института возложенных на них обязанностей, соблюдением служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по созданию надлежащих условий труда и быта;

проводит совещания по вопросам, относящимся к деятельности Института, заслушивает отчеты подчиненных руководителей и сотрудников Института;

инициирует вопросы о поощрении сотрудников Института и привлечении их к дисциплинарной ответственности;

подписывает материалы к аттестации заместителей директора Института, начальников управлений, заведующих кафедр;

обеспечивает взаимодействие Института со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры, Академии, а также органов, ведомств и учреждений правоохранительных органов;

организует работу по приему учащихся и других лиц;

контролирует составление итоговой отчетности о работе Института;

выполняет иные поручения высшего руководства Академии.

17. В период отсутствия директора Института общее руководство деятельностью Института и персональная ответственность за выполнение возложенных на Институт задач возлагается на заместителя директора Института.

18. Институт организационно и функционально независим от других структурных подразделений и должностных лиц Академии.

19. Заместители директора Института:

координируют деятельность Института в пределах своих полномочий;

осуществляют руководство деятельностью курируемых подразделений Института, организуют их работу и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций;

по курируемым вопросам вносят директору Института предложения по подбору кадров, распределению обязанностей, о присвоении классного чина, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, готовят материалы к аттестации начальников управлений;

распределяют между подчиненными сотрудниками поступившие обращения и иные документы (материалы);

организуют планирование работы в курируемых подразделениях, подготовку предложений в планы работы Академии, Генеральной прокуратуры, Координационного Совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью и другие планы;

осуществляют контроль за своевременным и качественным исполнением организационно-распорядительных документов Академии, Генеральной прокуратуры, рассмотрением обращений и других документов;

проводят совещания, заслушивают отчеты подчиненных сотрудников;

организуют подготовку сотрудников Института к аттестации;

организуют и контролируют работу по делопроизводству Института;

обеспечивают взаимодействие вверенных подразделений с другими подразделениями Института;

контролируют составление итоговой отчетности о работе курируемых подразделений;

выполняют иные поручения высшего руководства Академии и директора Института.

20. Сотрудники Института выполняют возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с предметным принципом распределения обязанностей, а также иные поручения руководства Института Академии.

21. Документы, направляемые от имени Института в другие структурные подразделения Академии по вопросам, входящим в компетенцию Института, подписываются директором Института, а в случае отсутствия – лицом его замещающим.